Раиса Егоровна Акименко
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.
Задачи проекта :
Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;
Развивать познавательные и умственные способности детей, их речь;
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
Способствовать развитию театральной деятельности через игры-драматизации;
Приобщать родителей к семейному чтению литературы;
Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
Продолжать работу по нравственному и патриотическому воспитанию.
Публикация «Проект „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно – творческий
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет, воспитатели, преподаватель ИЗО, родители
Актуальность проекта :
Данным проектом хотелось бы показать, что произведения С. Я. Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.
В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта.
Планируемые результаты:
Сформировать умение воспринимать книгу не только как развлечение, а как источник знаний;
Обогащение предметно-развивающей среды в группе;
Оформление выставки, посвященной творчеству С. Я. Маршака в книжном уголке группы;
Подбор фонотеки с произведениями писателя;
Организация игр-драматизаций и обогащение театрального уголка в группе;
Активизация родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок
Оформление читательского уголка;
Выбор методов и средств, для решения поставленных задач и достижения цели;
Включение родителей в предстоящую работу.
Основной этап.
Познавательная область
Знакомство с автором и чтение его произведений;
Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»;
Формирование представлений о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».
Речевая область.
Вечер загадок «Все обо всем»;
Д\И «Расскажи до конца», «Что сначала, что потом?»;
Формирование грамматического строя речи, образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;
Социально-коммуникативная область.
Беседы по произведениям о необходимости соблюдения пожарной безопасности(«Кошкин дом»,»Пожар»);
Закрепление правил дорожного движения по стихотворению «Мяч»;
Инсценировка стихотворения «Котята»;
Организация работы по ремонту книг;
Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»;
Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»
Физическая область.
Пальчиковые игры «Мыла мышка мышонка мылом», «Мышка и кошка»;
Разучивание игр по сказкам «Уголки», «Горелки», «Чехарда»;
Художественно-эстетическая область.
Рисование «Веселые клоуны»;
Прослушивание аудиозаписей «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Багаж»;
Аппликация по мотивам стихотворения «Пожар».
Работа с родителями.
Консультация «С. Я. Маршак для детей»
Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;
Выставка детских работ для родителей.
Подведение итогов.
У детей появился устойчивый интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями;
Обогатили знания детей об окружающем мире;
Способствовали воспитанию у детей добрых чувств. Умения удивляться красоте родной природы;
Провели с родителями разъяснительную работу об актуальности семейного чтения произведений С. Я. Маршака.
Перспективы дальнейшей работы.
Продолжить знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. В ближайшие дни хотелось бы познакомиться с пьесой «12 месяцев»;
Создать отдельный проект по правилам безопасности на основе произведений «Кошкин дом», «Пожар», «Мяч»;
Продолжить работу по оформлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Почта», «Вокзал»;
Продолжить знакомство с другими отечественными писателями – Н. Носовым, Э. Успенским, В. Драгунским;
Организовать акцию для родителей «Книга в подарок детскому саду».