Получи документы

Проект «Знакомство с куклами-пеленашками»

Елена Лекомцева
Проект «Знакомство с куклами-пеленашками»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.

Публикация «Проект „Знакомство с куклами-пеленашками“» размещена в разделах

Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе и проектной.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности развития познавательных интересов и самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из предметных различных областей.

Дети очень любят играть в куклы. А куклы бывают разные, и их очень большое количество. Я решила более углубленно изучить данную тему.

Вид проекта : информационно-практический.

Возраст детей – 4-5 лет, средняя группа.

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

По продолжительности – краткосрочный.

По количеству участников – групповой.

ВВЕДЕНИЕ:

Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения. Как нет дерева без корней, так нет и человека без его истории. Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с бытом, традициями важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского человека. В работе по приобщению дошкольников к русской народной культуре я для себя определила следующие направления:

• работа с детьми по ознакомлению с народной игрушкой куклой-пеленашкой;

• работа с родителями по вовлечению их в процесс реализации образовательного проекта.

ГИПОТЕЗА.

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Цель:

развитие у детей интереса к русским народным игрушкам, в частности, к куклам-пеленашкам в процессе ознакомления с народными промыслами.

Задача:

познакомить детей с русской народной игрушкой – куклой-пеленашкой;

• формировать у детей интерес к культуре и быту русского народа;

• способствовать духовно-нравственному развитию ребёнка, познавательной активности, любознательности;

• развивать мелкую моторику;

• воспитывать у детей самостоятельность, активность в применении полученных знаний и умений;

• привлекать родителей к созданию условий для реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный:

-обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

-определение цели и задач проекта;

-сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

2. Основной:

-организация деятельности в соответствии с тематическим планированием.

3. Заключительный:

-анализ деятельности;

-обобщение результатов проекта.

Подготовительный этап:

- оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам;

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

- составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Основной этап (работа с детьми) :

- рассказ воспитателя о куклах – пеленашках;

- рассматривание иллюстраций кукол-пеленашек;

- беседа о разновидностях кукол-пеленашек;

- дидактические игры с куклой-голышом (купание, кормление, пеленание);

- беседа о младенцах и уход за ними;

- речевая зарядка: этимология слов «пеленать», «пеленашка», «пустышка»;

- речевая зарядка: выстраивание синонимического ряда: малыш, младенец, ребёнок, кроха;

- словообразование новых слов: маленький, малыш, малышок, малютка;

- общение «У меня есть маленький братик (маленькая сестрёнка)». (Рассказы из личного опыта тех детей, у которых есть маленькие сёстры и братья.);

- ХПВД: лепка рельефная «Сонюшки - пеленашки» (Лыкова, стр. 80,81,раскрашивание цветными карандашами и восковыми мелками силуэтов кукол-пеленашек;

- выставка детских работ по лепке «Сонюшки-пеленашки»;

- работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов, чтение песенок, небылиц, потешек и т. д.

Работа с родителями:

-консультации «Декоративно-прикладное искусство - как средство развития мелкой моторики рук у детей», «Игрушка поможет понять характер взрослого»;

-индивидуальные беседы с родителями, о значимости совместной творческой деятельности с детьми;

- приглашение родителей на мастер-класс по изготовлению куклы-пеленашки;

- мастер-класс по изготовлению кукол-пеленашек. (Изготовление родителями кукол-пеленашек).

Заключительный этап.

Анализ деятельности:

-в результате проведения комплексной работы по знакомству с русскими народными игрушками у детей повысился интерес к русским народным игрушкам, в частности, к куклам-пеленашкам, у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров;

-знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа;

-народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Результат проекта :

-проект «Народная игрушка» реализовал поставленные задачи;

-50% родителей с огромным желанием приняли участие в мастер-классе по изготовлению кукол-пеленашек;

-заинтересовались русским народным творчеством;

-выразили желание принять участие в изготовлении поделок для группы и дома;

-пополнили коллекцию кукол в «Русской избе» куколкой (изготовила семья Насти Н.);

-оформление фотовыставки «Изготовление кукол-пеленашек родителями».

Вывод: без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Планы на будущее:

- продолжать работу по приобщению детей к русским народным промыслам, в частности, знакомство с русскими народными игрушками.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм с куклами. Комнаты своими руками из бросового материалаДидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм с куклами. Комнаты своими руками из бросового материала Хотим поделится с вами новым дидактическим пособием для сюжетно-ролевых игр. Конечно,все это можно купить,но сделанное своими руками детям.

Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект для старшей группы по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по сказкам».

Ознакомление детей с тряпичными куклами Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. Тряпичная кукла, выполненная в народных традициях, это кукла, которую делали с.

Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет)Проект «Знакомство с книгой» (фотоотчет) МАДОУ ДС №5 ЗАТО г. Межгорье РБ Исмаилова Л. У. Указом президента В. В. Путина 2015 год объявлен годом литературы. В течении этого года мы.

Проект «Знакомство с мордовской матрешкой» Технологическая карта проекта «Народная игрушка» Содержание Пояснение Название проекта Знакомство с народной игрушкой Тип Педагогический.

Проект «Знакомство с овощами»Проект «Знакомство с овощами» Проект «Знакомство с овощами» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог, родители. Срок реализации:.

Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки» Актуальность проекта: Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным.

Проект: «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева» Актуальность проекта: Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор. Наше время зачастую.

Фотоотчет «С куклами играем, речь развиваем»Фотоотчет «С куклами играем, речь развиваем» Дидактическая игра "Наряди куклу" Цель создания игры: -закрепление, уточнение и активизация словаря по лексической теме "Одежда"; -развитие.

Знакомство с перчаточными куклами в средней группеЗнакомство с перчаточными куклами в средней группе В нашей театральной студии занимаются дети с 4-х лет. Мы знакомим их с разными видами театра. Дети среднего возраста ичень любят игры с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с куклами-пеленашками»
Опубликовано: 10 января 2016 в 09:28
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с куклами-пеленашками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лекомцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД