Юлия Мезина
Проект «Знакомство с народно-прикладным творчеством родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Мезина Ю. А.
Проект в подготовительной к школе группе
«Знакомство с народно-прикладным творчеством родного края»
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети (6-7 лет, воспитатели, родители
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)
Актуальность
Публикация «Проект „Знакомство с народно-прикладным творчеством родного края“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
В современном обществе, к сожалению, забываются национальные традиции. Вокруг очень много иностранных образов и слов. Подрастающее поколение не знакомо, и не заинтересовано в своем, исконно русском. На фоне всего этого одной из главнейших задач воспитания дошкольников становиться воспитание нравственно-патриотических качеств у детей. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности. Приобщение к традициям нашего народа, знакомство и интерес к народным промыслам родного края, уважение к мастерам, создающим предметы декоративно- прикладного искусства – это наиболее доступный и понятный детям способ освоения народной культуры, а через это и воспитание нравственно-патриотических качеств.
Цель:
- Расширение знаний о различных видах народных промыслов в Нижегородской области
- Воспитание нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свою Малую Родину
Задачи:
-приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства родного края, познакомить с его происхождением
-формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть красоту, самобытность
-вызывать желание создавать красивое своими руками
-прививать уважение к культуре своего края, воспитывать национальную гордость за мастеров Нижегородского края
-активизировать словарный запас тематическими словами
Предполагаемые результаты
• Дети различают виды народных промыслов родного края
• Знают и стараются самостоятельно изобразить характерные элементы узора и колорит различных видов росписи (хохломская, городецкая, семеновская матрешка)
• Интересуются историей родного края
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
• Выявление у детей знаний по теме
• Изучение темы, сбор информации
• Подбор материалов, наглядных пособий, демонстрационного материала
• Создание презентаций
2. Основной этап
• Проведение занятий (рисование «Семеновская матрешка», «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», лепка «Городецкий печатный пряник», «Посуда»)
• Беседы («Народные промыслы», «Русская народная игрушка – матрешка», «Из истории возникновения хохломской росписи», «Как зародилась городецкая роспись»)
• Рассматривание альбомов («Золотая хохлома», «Веселый Городец», просмотр презентаций («История русской матрешки», «Городецкий пряник»)
• Выставка предметов народных промыслов
• Выставка детских работ
• Дидактические игры Лото «Народные промыслы», «Хохлома», «городецкая роспись»
• Разучивание песен, закличек, прибауток, потешек и стихов
3. Заключительный
• Развлечение для детей «Ярмарка»