Утюж Кристина
Проект «Знакомство с дикими животными» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта – информационно - творческий.
Продолжительность проекта – краткосрочный
Участники проекта – дети 3-4 лет, воспитатели, родители
Актуальность:
Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
Публикация «Проект „Знакомство с дикими животными“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных. Данный проект поможет детям лучше познакомиться с миром диких животных.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Цель проекта : формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру
Задачи:
-обогащать представления детей о диких животных, их характерных признаках и образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
-учить называть детёнышей диких животных, обогащая словарь детей существительными обозначающими их название;
-воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним;
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о диких животных.
2. Подобрать методическую литературу по теме.
3. Подобрать художественную литературу по теме.
4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, настольные игры, презентации, видеосюжеты)
II. Основной
1. Наблюдения за зайцем, лисой (видеосюжет).
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Угадай, кто спрятался?», «Чей малыш?», «Отгадай, кто это?», «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».
2. Работа с родителями: индивидуальные беседы,
-Беседа «Любимая игрушка-животное вашего ребёнка дома»
- Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»
- Консультация для родителей «Животные – наши друзья»
3. Рассматривание картин «Лиса с лисятами», «Зайчата», «Медведица и медвежата», «Ежиха с ежатами».
4. Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании диких животных.
5. Рассказывание детей на тему «Описание игрушки - животного».
6. Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково».
7. Чтение художественной литературы
Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля.
Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.
8. Драматизация сказки «Теремок».
Рисование: «Ёлочка-лесная красавица», «Деревья зимой».
Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Дикие животные».
Лепка: «Зайка»
9. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору».
III. Заключительный
- Выставка детских работ по художественному творчеству.
- Создание альбома «Дикие животные».
Список литературы:
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». СПб. : «Детство – Пресс», 2017.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.
3. Скоролупова О. А. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
Результаты реализации проекта :
1. У детей сформировалось представление о диких животных и их детенышах. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши диких животных.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Итоги:
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме. Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность, через чтение художественной литературы.