Юлия Пракапавичюс
Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать
Актуальность
В холодное время года для птиц главная проблема-добыча пропитания. Данным проектом мы хотели бы прививать младшим дошкольникам любовь и заботу о пернатых.
Цель проекта: Развивать у дошкольников интерес к заботе о птицах,чтоб родители способствовали этому.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта:
Обучающие:
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
Формировать умение детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитатели (Пракапавичюс Ю. Ю., Самылина Т. Д., воспитанники 2 младшей группы "Аленький цветочек", родители.
Сроки реализации проекта: 17.01.2022-28.01.2022
1. Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);
- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание альбома и 2 набора пазл по теме «Зимующие птицы»)
2. Основной (практический)
Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей.
Работа с воспитанниками
Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Познавательное развитие:
Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц»; «Найди домик для птички».
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Подвижные игры:
"Воробышки и автомобиль", "Птичка и птенчики", "Птички в гнёздышках", "Птички и кошка".
Чтение художественной литературы:
Бианки В. "Наши птицы", Анна Васильева "Птицы в городе. Где найти и как узнать. ", Пляцковский М. С. "Урок дружбы", "Отчего галка чёрная", Снегирёв Г. "Птицы наших лесов".
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: "Синички"
Раскрашивание: "Синицы"
Лепка: "Голуби"
Аппликация: "Снегири на ветке"
2. Работа воспитателей с родителями.
Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
Памятка для родителей: «Покормите птиц».
В ходе данного проекта была реализована акция: «Кормушка для пичужки».
3. Работа родителей и воспитанников.
Участие в экологической акции «Кормушка для пичужки» (изготовление кормушек для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок.
Сбор корма для птиц.
Наблюдение за птицами.
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.
В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.