МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы» в средней группе (5 фото)

ольга голи-оглу
Проект «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62»

«Зимующие птицы»

Информационно-познавательный проект в средней группе.

Автор проекта: Голи-Оглу О. В.

2020 год.

Название: «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-познавательный.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Автор проекта: Голи-Оглу О. В.

Продолжительность проекта: с 5 февраля по 19 февраля (две недели).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, физическая, социально-коммуникативная.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители детей, воспитатель.

Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. Холод зимующим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Проблема: Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края. У детей не сформировано знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том, как они сами могут помочь птицам.

Цель проекта: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.

Задачи проекта:

1. Дать представления о жизни и поведении птиц в зимнее время года.

2. Познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц.

3. Привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой.

4. Развивать наблюдательность.

5. Пополнить предметно-развивающую среду.

Ожидаемый результат:

1. У детей будут сформированы представления о птицах как о живых существах, которые имеют ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги)

2. Дети познакомятся с интересными фактами из жизни зимующих птиц нашего края.

3. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе совместной деятельности.

4. Дети будут бережно и заботливо относиться к птицам.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры инсценировки.

Словесные: чтение стихов, рассказов, загадок.

Практические: совместные действия воспитателя и детей.

Наглядные: показ иллюстраций, рассматривание картин.

Опыт: «Съедобная кормушка»

Этапы реализации:

1 этап: Подготовительный.

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду группы:

- Подбор художественной литературы по теме.

- Подбор энциклопедий.

- Составление картотеки загадок и стихов о зимующих птицах.

-Составление картотеки подвижных игр.

3. Разработать перспективный план занятий с детьми по теме проекта.

4. Подготовить консультации для родителей по темам «Кормушки для птиц своими руками», «Зимующие птицы», «»

2 этап: Основной

Беседы: «Зимующие птицы» «Как живут птицы зимой» «Чем питаются птицы» «Кто заботиться о птицах»

Чтение художественной литературы: «Крылатый будильник» В. Чаплина, «Воробьишко» М. Горький, «О чём плачет синичка» Сухомлинский, «Берегите птиц» Г. Серебрицкий, «Воробей» И. Тургенев.

Аппликация: «Снегири», «Сова» из ватных дисков.

Рисование: «Снегири на ветке», «Снегири» рисование ладошкой, «Птица на веточке» рисование цветными карандашами.

Лепка: «Воробушки»

Театральная игра: «Птичий теремок»

Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сосчитай птиц», «Большой - маленький», «Сложи птицу», «Перелётные и зимующие»

Подвижные игры: «Совушка», «Перелёт птиц», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»

Наблюдение: за синицей, за снегирём, за вороной.

Оформление книжки – раскраски «Зимующие птицы»

Оформление альбома «Зимующие птицы» родители и дети.

Ручной труд: изготовление «Съедобной кормушки»

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Просмотр мультфильма Фиксики «Кормушка»

Пальчиковые игры «Кормушка», «Зимующие птицы»

3 этап: Заключительный

Итоговое занятие «Как птицы живут зимой»

Перспективный план занятий по проекту «Зимующие птицы»

5.02 – 19.02 Февраля

Сроки реализации. Мероприятия.

5.02 - Беседа «Зимующие птицы»

-Дидактическая игра «Большая-маленькая птица»

6.02 -Аппликация «Снегири»

-Чтение художественной литературы «Крылатый будильник»

В. Чаплина

7.02 -Оформление книжки-раскраски «Зимующие птицы»

-Ручной труд «Съедобная кормушка»

10.02 -Беседа «Как живут птицы зимой»

-Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию»

11.02 -Рисование «Снегири на ветке»

-Чтение художественной литературы «Воробьишко» М. Горький

12.02 -Презентация «Зимующие птицы»

-Дидактическая игра «Сосчитай птиц»

13.02 -Беседа «Чем питаются птицы зимой»

-Дидактическая игра «Сложи птичку»

14.02 -Лепка «Воробушки»

-Чтение художественной литературы «Воробей» И. Тургенев

17.02 -Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»

-Беседа «Кто заботится о птица»

-Просмотр мультфильма Фиксики «Кормушка»

18.02 -Аппликация «Сова» из ватных дисков.

-Чтение художественной литературы «О чём плачет синичка» Сухомлинский

19.02 -Чтение художественной литературы «Берегите птиц»

Г. Серебрицкий

-НОД «Как птицы живут зимой»

Приложение:

«Покормите птиц зимой!»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло….

НОД «Зимующие птицы»

Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам через проведение опытов.

Задачи: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах и их строении.

Учить детей решать проблемные задачи через проведение опытов.

Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, зарисовка птиц, разучивание физкультминутки, разучивание игры «Во лесу, во лесочке», чтение художественной литературы.

Оборудование: поднос с перьями, поднос с камнями, таз с водой, картинки с изображением птиц, кормушка для птиц.

Ход занятия:

Игра:

Дети идут по кругу со словами:

Во- лесу, во - лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет —

В плен нас возьмет.

(Дети разбегаются, а «птицелов» (воспитатель) пытается их поймать.

Ребята садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадаете?

(После каждой отгаданной загадки вывешивается картинка с изображением зимующей птицы.)

Загадки:

Серый маленький комочек

Чик-чирик замерз он очень!

Солнце выгляни скорей

Кто тепла ждет? (Воробей)

Болтлива птичка, спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока,

Кто? – Длиннохвостая … (Сорока)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка красненькая грудь!

Дом родной ее – Сибирь

Как зовут ее? (Снегирь)

Кар-кар-кар кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она друзья, знакома,

Как зовут ее? (Ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица

Называется … (Синица)

Воспитатель: Ребята, посмотрите (воспитатель обращает внимание на картинки) сколько загадок вы отгадали! Как можно назвать, одним словом, этих птиц?

Дети: Домашние, лесные, зимующие….

Воспитатель: Правильно, зимующие. А почему мы их так называем?

Дети: Не улетают на юг, остаются у нас на зиму

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам много нового и интересного о птицах и мы с вами проведём опыты.

Воспитатель: Дети, трудно приходится птицам зимой. Найти корм под снегом нелегко. Птицам зимой надо помочь прокормиться. Вот и летят птицы поближе к человеку. Для этого взрослые и дети делают кормушки и насыпают туда корм. Воробьям зёрнышки и хлебные крошки, синичкам вывешивают сало, снегири клюют ягоды рябины, так же любят мелкую крупу. Голубям и воронам бросают семена подсолнечника и крошки.

Игра: «Корм для птиц». На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, все птицы разные. Они отличаются, друг от друга, по цвету, размеру. А чем они похожи?

Дети: Есть клюв, лапки, перышки…

Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей:

Воспитатель: Все тело птицы за исключением клюва и лап покрыто перьями. Они защищают птиц от переохлаждения, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания. Птицам в полете помогают крылья и хвост. С раскрытыми крыльями и хвостом, даже маленькая птица становится широкой, большой. Поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает. По земле птицы передвигается с помощью лап: одни птицы прыгают, например - воробей, другие ходят и даже бегают (вороны, голуби). Ребята как вы думаете, перья у птиц легкие или тяжелые?

Дети: Тяжёлые, лёгкие, не знаю…

Воспитатель: Хотите узнать?

Дети: Да ….

Воспитатель: Пойдёмте со мной

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Д/И «Угадай птичку по описанию»

Зимующим птицам надо помогать, делать для них кормушки, они не улетают на юг, у всех птиц есть клюв, перья и крылья. (Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей)

Ручной труд «Съедобная кормушка»

Проект «Зимующие птицы» в средней группе
Фото «Зимующие птицы»

Аппликация «Снегири»

Проект  в средней группе - фото

Рисование «Снегири на ветке»

Фото №1 Проект в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

Лепка «Воробушки»

Фото №2 Зимующие птицы Зимующие птицы Информационно познавательный
Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 19:34
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга голи-оглу (УИ 1002318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД