Коростова Наталья
Проект «Зимующие птицы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Сроки проведения: с 9.01.23 по 13.01.23
Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители, педагоги
Возраст детей: 2-3 года
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность: В настоящее время большую роль играет экологическое воспитание детей. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней. У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам. Поэтому главная задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.
Цель: сформировать общие знания и представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- рассказать детям о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
- воспитывать умение наблюдать за окружающем миром, любовь к родной природе.
Итоговое мероприятие: аппликация «Птички на кормушки»
Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их детенышей появится желание помогать пернатым в зимнее время. Установлены причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания. Расширен кругозор, сформирована познавательная активность. Развиты любознательность и творческие способности малышей.
У детей формируется чувство ответственности и заботы за птиц.
Этапы реализации проекта
1 Этап. Организационный.
Создание развивающей среды, изготовление масок для проведения подвижных игр, составление перспективного плана.
Рекомендации для родителей: «Покорми птиц», «Зимующие птицы»
Памятка: «Какие бывают птицы»
Создание наглядных пособий книги: В. Чаплина «Птицы под нашим окошком», Н. Гобеева «Птички-невелички», А. Богдарин «Знакомые птицы»
2 Этап. Теоритический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 Этап. Практический.
Беседы: «Птицы», «Как живут наши пернатые друзья», «Кто прилетел на кормушку», «Что мы знаем о птицах», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
Лепка: «Угощение для птичек»
Рисование: «Корм для птичек»
Физическое развитие: «Птички-невелички»
Речевое развитие: «Птичка прилетела к нам»
Музыкальное развитие: «Сорока - белобока»
Формирование целостной картины мира: «У кормушки»
Подвижные игры: «Птички летают», «Поймай птичку», «Птички раз, птички два…», «Ворона и собака», «Воробушки и автомобиль», «Птичка», «Воронята», «Птички в гнездышках» «Мама – воробьиха», «Кошка и воробушки».
Дидактические игры: «Назови и покажи», «Найди такую же», «Угадай по звуку», «Какая птичка улетела», разрезные картинки «Птицы», «Кто это, что это», «Много-один», «Мамы и детки», «Что лишнее», «Какие бывают птицы».
Чтение художественной литературы: Е. Благининой «Прилетайте», И. Токмакова «Голуби», С. Маршак «Где обедал воробей?», А. Усачев «Яблоки в январе», А. Барто «Птичка».
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
Отгадывание загадок о птицах
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Наблюдение во время прогулки за птицами.
Заключение:
Дети:
- сформированы элементарные представления о зимующих птицах
- развит интерес к наблюдению за явлениями природы;
- сформированы представления о правильных способах взаимодействия человека и птицами.
Родители:
- повысился уровень экологической воспитанности родителей;
- укрепились детско-родительские отношения.
Педагоги:
- повысился уровень профессионального развития через овладения методом проекта в работе с детьми.