Ирина Ефремова
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект на тему: «Зимующие птицы»
группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9»
2. Проблемное поле проекта:
В дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе. Так как больше всего птицам нужна забота в холодное время года, проект направлен на развитие экологического сознания детей и их родителей на оказание помощи в зимнее время года зимующим птицам, формирование бережного отношения к миру природы.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
3. Цель:Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
4. Задачи:Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Расширить представления детей и родителей о способах и возможных материалах для изготовления кормушек. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: проведение занятий, игр, наблюдений, бесед,чтение художественной литературы,чтение и разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Эксперимент по рассказу Л. Н. Толстого «Галка и кувшин». Изготовление «пряников» для птиц. Коллективная работа «Птичья столовая». Выпуск буклета-памятки для родителей «Как помочь птицам зимой»
3 этап. Выставка кормушек. Фотоотчет о проделанной работе.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Викторина «Кто больше знает о птицах?». Фотоотчет о проделанной работе. Коллективная работа «Птичья столовая»
7. Вид проекта: практико – ориентированный, краткосрочный (28.11.-02.12.2016)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Ефремова И. С., Кузьмичёва М. А., мл. воспитатель: Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы.
Проектная карта
Беседа с детьми о зимующих птицах «Наши пернатые друзья»
Беседа «Синички-невелички»
Развитие Речи:
Разучивание стихотворения по мнемотаблице И. Сурикова «Зима» (открытое интегрированное занятие)
Разучивание диалога с последующим пересказом по ролям «Дятел и тетерев».
Чтение художественной литературы:
Корабельников В. А. «Птицы соседи»,
В. Бианки «Птичья столовая»,
В. Бианки «Холодно в лесу,голодно»,
Ю. Дмитриев «Снегирь»,
Корабельников В. А. «Воробей», «Голубь»,
стихотворение С. Богдан «Синичка»,
Н. Сладков «Жалуемся!»,
Бертольд Брехт «Зимний разговор через форточку»,
А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
Л. Н. Толстой «Галка и кувшин»,
Н. Сладков «Воробьиный термометр»,
Н. Сладков «Почему?»
Н. Сладков «Дятел и тетерев»,
М. Пришвин «Дятел».
Экспериментирование, моделирование
Эксперимент с водой и камнями по басне Л. Н. Толстова «Галка и кувшин».
Конструирование Оригами «Синичка-невеличка».
Игры (настольно-печатные и дидактические): «Доскажи словечко», п-и «Воробьи-попрыгунчики», разрезные картинки, пальч. игра «Птичья кормушка»
Пальчиковые игра «Я зимой кормлю всех птиц» разрезные картинки, д/и «Счет птиц»,
п/и «Филин и пташки», игра-инсценировка «Зимний разговор через форточку» Бертольд Брехт, пальчиковая игра «Воробьи-воробушки», д/и «Накорми птиц»
«Угадай следы на снегу», д/и «Прилетели птицы», пальчиковая игра «Ну-ка, посчитай-ка!», д/игра «Верю - не верю», п/и на прогулке «Зимние гостьи»
Театрализация Игра-инсценировка «Зимний разговор через форточку».
Рисование: «Снегири на ветке»- рисование акварельными красками,коллективная работа «Птичья столовая» - раскрашивание и вырезание птиц.
Аппликация: изготовление "пряников" для птиц из крупы.
Лепка: зимующие птицы.
Работа с родителями: беседы, оформление информационных рубрик, консультации, проведение открытого интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес», буклет-памятка для родителей «Как помочь птицам зимой», изготовление кормушек, фотоотчет.