МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы»

Светлана Ловыгина
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Бирофельд»

Проект

«Зимующие птицы»

Подготовила

воспитатель

Ловыгина С. В.

2021г

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

А. Яшин

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: 6 декабря– 6 марта

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: воспитатель, музыкальный работник, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

Зима - волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы. А для птиц зима, самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Особенно не легко приходиться маленьким птичкам, их затраты энергии на поиск пищи могут расходовать до 10 процентов массы тела в морозный день, а мелкий корм, которым они питаются, в первую очередь скрывается под снегом и льдом.

Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Возможность подкармливать зимой птиц – это отличный способ помочь ребенку полюбить природу и собственными руками спасти от голода птиц, которым зимой очень не просто найти себе пропитание.

Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, воспитание у детей интереса к пернатым друзьям.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта;

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

4. Побуждать детей до окончания зимы ухаживать за кормушкой и подсыпать в нее корм.

5. Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность.

7. Проведение ситуативных бесед.

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей».

12. Организация совместно с родителями выставки поделок из

бросового материала «Птицы наши друзья».

Методы и приё мы:

1. Наблюдения

2. Беседа

3. Анкетирование

2. Сбор информации

3. Работа с литературой

5. Обработка собранной информации

6. Творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;

«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и

назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»

* Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Музыкально – художественная деятельность

* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина, «Птицам холодно зимой», «Покормите птиц», «Птички»,

* Пение песен «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой, «Песенка синички» музыка и слова М. Галушко, «Воробей» музыка В. Гречик, слова А. Чельцова,

* Слушание записи с голосами птиц.

Игровая деятельность

*Игра – драматизация «Птичий двор»

*П/ и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р. н. игра, «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».

Трудовая деятельность

* Изготовление кормушек из бросового материала».

*Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Лепка птичек.

* «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.

* Аппликация «Синички – невелички».

* Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».

* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

* Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».

* Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

* Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц

Подготовительный этап:

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

- Анкетирование родителей;

- Привлечение родителей к участию в проекте (корм, изготовление и размещение кормушек дома);

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- Беседа «Что ты знаешь о птицах;

- Беседа «Где и как повесить кормушку?».

- Беседа «Откуда, произошло слово воробей?»

- Занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу;

- Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Развитие речи:

Рассматривание иллюстраций птиц родного края. Беседа по иллюстрациям.

- синичка;

- воробей;

- сорока;

- снегирь;

- свиристель;

- голубь;

- дятел.

- поползень

Составление описательного рассказа по каждому виду птиц.

- Сравнительное наблюдение воробья и сороки;

- Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

- Чтение худ. литературы:

В. Звягина «Воробей»,

С. А. Есенин «Поёт зима, аукает»,

Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

Ю. Никонов; «Зимние гости»

К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы».

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

В. Бианки «Синичкин календарь».

Н. Сладков «Зимние долги».

В. Звягина «На дворе морозище».

-И. Беляков «На дворе белым – бело».

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

О. Григорьева «Синица»

Л. Воронкова «Птичьи кормушки

- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

- Отгадывание загадок про зимующих птиц;

- Ознакомление с пословицами и поговорками о зимних птицах :

• Воробьи дружно чирикают – значит, будет оттепель.

Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.

• Синички с утра пищат – значит, будет мороз.

Рисование: «Снегири на ветке рябины», «Моя любимая птичка», «Сова».

Лепка: «Снегири прилетели».

Аппликация: «Синички - невелички».

Изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

Опытно-исследовательская деятельность:

- наблюдение за поведением птиц во время кормления;

- сходства и различия питания птиц зимой и летом;

- ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Подвижные игры:

«Перелёт птиц»,

«Птички в гнёздышках»,

«Совушка – сова»,

«Птички летают»,

«Птички и птенчики»,

«Ловлю птиц» (р. н. игра,

«Найди пару»,

«Птичьи стайки»,

«Слушай внимательно»,

«Синицы»,

«Вороны и собачка»,

«Вороны и воробьи»,

«Филин и пташки».

Пальчиковые игры:

«У кормушки»

«Сова»

Музыка и театрализованная деятельность:

- экологическая сценка «Доживем до весны»;

- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

-слушание песен «Птицам холодно зимой», «Покормите птиц», «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина.

-разучивание песен: «Песенка синички» музыка и слова М. Галушко, «Воробей» музыка В. Гречик, слова А. Чельцова, «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

Трудовая деятельность:

- совместное изготовление с родителями кормушек;

- сбор корма для птиц;

-очищение кормушек от снега

Пополнение развивающей среды по теме проекта.

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- оформление альбома: «Зимующие птицы»;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

- оформление плаката «Зимующие птицы»;

- оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».

- оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

Работа с родителями:

- изготовление кормушек для птиц;

- совместной поделки на тему «Мы любим птиц»

Заключительный этап.

Викторина: «Кто больше знает о птицах

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

Выставка совместного творчества родителей и детей;

Оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

Трансляция проекта :

После завершения проекта планирую выступление:

- на методическом объединении.

Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Презентация «Проект «Зимующие птицы» Птицы сильны крыльями, а люди – добротой. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формируется начало.

Проект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возрастаПроект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный – две недели. Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 10:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ловыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД