Воробьёва Зоя Михайловна
Проект «Зимушка-зима» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Проект во второй группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 52 «Берёзка»
январь 2023г.
Подготовила : Воспитатель: Воробьева Зоя Михайловна.
Проект «Зимушка-зима» во второй группе раннего возраста.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, информационный.
Продолжительность:18 дней.
Сроки реализации:11-29 января 2023 год.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта :воспитатель, воспитанники, родители.
Форма проведения: групповая.
Проект в группе раннего возраста на тему «Зимушка- зима»
Актуальность данного проекта :
Зима – это самое замечательное, красивое и любимое время года для детей. Она готовит столько интересных забав и развлечений. Многообразие и чудесная красота природы, является неотъемлемой частью окружающей для детей жизни. Животные и растительный мир привлекают внимание ребенка, пробуждают прекрасные чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, возможности стимулирования интереса детей и взрослых к совместной деятельности (игр, забав и экспериментов, проявления эмоций и активных действий.
Работа над данным проектом расширяет, обогащает знания детей о замечательном времени года, зиме. Цель установления причины появления тех или иных природных явлений,разное состояние воды, опыты с водой и снегом, развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности, способствуют появлению положительных эмоций. Способствуя творчеству детей, этот проект поможет детям пережить радость открытий. Работа над проектом каждому ребенку позволит выйти на новый уровень развития, накопления опыта и знаний в результате общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирования. У ребенка закладываются основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Проблема: У детей еще не сформированы элементарные представления о зимних изменениях, которые происходят в окружающем нас мире природы, в жизни животных и людей. Нужно приобщать родителей к созданию вокруг ребенка единого образовательного пространства. Взрослым предоставить детям возможность работать над одной темой, чтобы получить ответы на их вопросы.
Цель проекта : Формирование у детей представление о зиме, через разные виды деятельности. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей у детей и приобщение родителей к проекту.
Задачи:
- Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
- Формировать представления детей о безопасном поведении зимой на прогулке, знакомить с зимними развлечениями.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом.
-Расширять формы работы с родителями, развивать у родителей интерес к работе детского сада.
Автор проекта : воспитатель группы раннего возраста – Воробьева Зоя Михайловна.
Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 11-29 января 2023г.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы раннего возраста.
Основное направление: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное
Предполагаемый результат: Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Зима», знания детей о сезонных изменениях в погоде, поведении животных, птиц, растениях, Знания детей о безопасном поведении зимой во время прогулок, развитие познавательного интереса к окружающему миру, творческих способностей,
Этапы
1. Подготовительный
Определить знания детей о зиме, свойствах снега. Заинтересовать всех участников проекта. Выявить положительные эмоции и интерес от общения со взрослыми и сверстниками.
-подборка литературы по теме.
-подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики,
-побор и изготовление дидактических игр по теме «Зима»,
- подбор художественной литературы по теме,потешек, стихотворений, сказок;
-подбор иллюстрационного материала по теме «Зима»,подбор материала для продуктивной деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, карандаши, краски и пр.)
-Использование приобретенного выносного инвентаря лопаточек для сбора снега, изготовление зимней однажды для кукол.
- Информирование родителей о проекте и его целях. Консультация для родителей «Прогулки с детьми зимой» 11-13 января
2. Основной
Беседы с детьми на тему : «Как зимуют дикие животные», «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Прогулка в радость-безопасная прогулка», «Берегите птиц» с показом детям иллюстраций.
Повышать интерес у детей к опытно- экспериментальной деятельности со снегом и льдом; способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности, наблюдательности.
Разучивание пальчиковых гимнастик, знакомство детей с новыми дидактическими играми. Знакомство детей с художественными произведениями о зиме, русскими народными сказками, воспитывать умение слушать новые произведения; предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы из стихотворения;
Приобщать к рассматриванию иллюстраций, картинок в книгах, побуждать задавать вопросы, по просьбе воспитателя называть знакомые предметы;
привлечь детей к самостоятельной деятельности; развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов;
развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
Работа с родителями : знакомство родителей с проектом «Зимушка зима», предложить участие в выставке работ совместных с детьми «Зимушка зима»; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.
1. Беседы: «Приметы зимы», «Одежда людей зимой?», «Первый снег и игры детей зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья!»., «Прогулка в радость»;
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Какой он – снег?» «Почему растаял снег?»
3. Чтение: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно», О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова «Медведь». Потешки: «Валенки», «Наша Маша…»
4. Рассматривание иллюстраций по теме «Зима» : «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».
5. Дидактические игры: Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей)Дыхательное упражнение «Снежная карусель» «Оденем Машу на прогулку»; «Собери снеговика из кружков»;
«Сложи елочку»; «Сложи картинку»; «Найди одинаковые картинки»
6. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Кто быстрее?», «Зайцы и волк», Воробышки и автомобиль”, «Через снежки по кругу»
Игры и упражнения со снегом (на прогулке) : «Мы скатаем снежный ком», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»
7. Физкультминутки: «Зимняя шуба.», «Собрались мы все в кружок», «Снежок». «Мороз».
. Физическая культура «Прогулка с зайчиком в зимний лес»
8. Пальчиковые игры «Снежинки», «Снежок», «Снег», «Зимняя шуба» и др.
9. Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями, состоянием деревьев и кустарников.
10. Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А. Филлипенко «Первый снег»)
3. Формирующий Формировать умение детей рисовать снег кисточкой, способом примакивания по всей поверхности листа; нетрадиционным способом ватными палочками.
Уточнить и закрепить знание белого цвета;
Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;
1. Лепка: «Снежки»
2. Рисование: «Снежок».
4. Итоговый Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
1. Выставка рисунков «Снежок»
2. Развлечение «Рождественские колядки» 18 января Воспитатель-Воробьева Зоя Михайловна.
Приложение: Физкультминутки: «Зимняя шуба.», «Собрались мы все в кружок», «Снежок».
«Мороз».
Зимняя шуба.
Снег пойдет и перестанет,
Незаметно он растает.
Шубу белую зима
Примеряет всем сама.
Шубу – зайцу беляку,
Шубу – лесу и лужку,
Шуба – Лене и Николе,
Шуба – дубу в чистом поле,
Шуба – тополю и вязу.
Я уже в сугробе вязну,
Волнообразные движения руками. Разводим в стороны. Загибаем пальцы на обеих руках одно Кулак о кулак. Хлопаем в ладоши. Но у всех такая шуба,Что носить всю зиму
Снежок.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Раз- подбросим.
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем
Загибаем пальцы.
«Катаем» комок в руках.
Загибаем пальцы: Безымянный, Средний, Указательный и мизинец.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Мороз
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
Список используемой литературы1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования"От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой, 2016.2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду:планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Раннийвозраст/ Издательство : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г. 3. Е. А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/Издательство «Мозаика - Синтез», 2012.4. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014.5. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М. :РИПОЛ классик,2009.6. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко (и др.) - Волгоград: Учитель, 2011.7. С. Н. Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий сдетьми 2-4 лет. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.