Анастасия Галанина
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Зимушка-зима»
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы «Божья коровка», родители
Автор проекта : воспитатель Галанина А. Н.
Этапы проведения: с декабря2022 года по январь 2023г.
Цель: Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать: бережное отношение к природе; cоздавать у детей радостное настроение по средством привлечения к праздничным мероприятиям;
Задачи:
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период; Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Формировать потребности в чтении, как к источник у новых знаний об окружающем мире; Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать художественную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать художественные способности;
Перспективный план (познавательное развитие) :
Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).
Социально-коммуникативное развитие:
Д/ и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто где живет?», «Зима – лето», «Назови птиц», «К дереву беги». Настольно – печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Собери новогодний шар», «Чьи следы?». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы О. Высотская «На санках», «Снежный кролик», А Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; Сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».
Художественно- эстетическое развитие:
Русская народная игра «Зимний хоровод»; Драматизация сказки «Заюшкина избушка»; Разучивание новогодних песен.
Работы на тему: «Зима», «Елочка в лесу», «Снеговик из геометрических фигур», «Варежка Деду Морозу», «Снежинка», «Снегопад», «Вьюга», «Зимняя шапка».
Физическое развитие:
Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки,1,2,3,4 Мы с тобой снежок слепили,За окном у нас зима…
Развивающая среда:
Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки – раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года».
Показ презентации «Зимушка-Зима»
Работа с родителями:
Оформление папки- передвижки «Как сделать прогулку зимой интересной», «7 шагов преодолеть коронавирус», Стихи о зиме, игры-забавы зимой, безопасность на новогодних праздниках», «Безопасность на льду»
Конкурс:
«Рождественский фонарь»
«Лучшая зимняя поделка»