Татьяна Хонякина
Формирование целостной картины мира «Зимовье лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Познание. Формирование целостной картины мира.
Коммуникация. Развитие свободного общения с детьми.
Задачи: Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.
2. Сформировать умение выделить особенности внешнего облика животных. Образа их жизни.
3. Заложить основы экологического воспитания.
Развивающие:
Развивать у детей внимание.
Публикация «Формирование целостной картины мира „Зимовье лесных зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Темочки
Речевые: Расширять и активизировать словарный запас детей словами: зима, лес, птицы, звери.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому, что нас окружает.
Оборудование:
Мягкие игрушки, елочки, кукольный театр, написанные пословицы на альбомных листах, чудесный мешочек.
Организационная образовательная деятельность.
На фоне музыки читаю стихотворение о лесе Ф. И. Тютчева:
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он околдован
Не мертвец и не живой
Сном волшебным очарован
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой
И приглашаю детей на прогулку в зимний лес. На лесной полянке детей встречает старичок-лесовичок: «Здравствуйте детки, меня зовут старичок-лесовичок. Давно жду, вас поджидаю, приготовил я для вас загадки о моих лесных друзьях.
1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка)
2. Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? (Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
4. Зимой белый-летом серый? (Заяц)
Молодцы ребятки, отгадали все загадки. А теперь мои лесные друзья расскажут вам, как им живется в лесу зимой. Кукольный театр.
«Белка»
Я белка, веселый зверек по деревья скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать скакать, силы надо беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла: Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб не голодать. Где ж еду в мороз достать! Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы, к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
«Заяц»
Я, заяц расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замершей что под снегом заяц найдет-все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!
«Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой- мне он нравится самой.
Живу в норе. Там сплю отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Об этом, наверное мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает! Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Старичок-лесовичок рассказывает о волке:
А ещё есть зверь лесной, он ребятки очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались. Угадайте? Это волк. Я сам расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит: волки стаями бродят, серые, худые, голодные, и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой, еды не хватает, и он голодает.
Физминутка «Прогулка в зимнем лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба по комнате)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа берёзка в шубке стоит. (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева ёлка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся. (движение фонарики и смотрят вверх, кружась приседают)
Мимо зайка пробегал,
От лисы он убежал (прыжки на двух ногах)
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет (руки на поясе, наклоны в стороны)
А мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас (закрыли лицо руками)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит! (руки под голову)
Пролетали снегири
Как красивы они (имитируем птичек, машем крыльями)
В лесу красота и покой
А нам пора уже домой (садимся на стулья)
А теперь мы с вами поиграем, накормим наших лесных друзей.
Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке находится: мёд, орехи, морковка, яблоко. Дети достают пищу для зверей, угадывают для кого, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают. Угостили наших лесных друзей. Старичок-лесовичок, а что это за листочки на елочках висят? А это я вам приготовил пословицы о природе, хочу познакомить вас с ними.
1. Птиц зверей оберегайте, и всегда им помогайте!
2. Кто природу губит, тот свой край не любит.
3. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Спасибо старичок-лесовичок нам пора возвращаться домой.
Ребята о зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали? Как живется им зимой в лесу? Как должны мы относиться к природе окружающей нас, к животным? Ответы детей. Дети в лесу красота и покой, и нам уже пора домой. До свидания лесовичок и вы наши лесные друзья!