Получи документы

Формирование целостной картины мира «Зимовье лесных зверей»

Татьяна Хонякина
Формирование целостной картины мира «Зимовье лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

Познание. Формирование целостной картины мира.

Коммуникация. Развитие свободного общения с детьми.

Задачи: Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.

2. Сформировать умение выделить особенности внешнего облика животных. Образа их жизни.

3. Заложить основы экологического воспитания.

Развивающие:

Развивать у детей внимание.

Публикация «Формирование целостной картины мира „Зимовье лесных зверей“» размещена в разделах

Речевые: Расширять и активизировать словарный запас детей словами: зима, лес, птицы, звери.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому, что нас окружает.

Оборудование:

Мягкие игрушки, елочки, кукольный театр, написанные пословицы на альбомных листах, чудесный мешочек.

Организационная образовательная деятельность.

На фоне музыки читаю стихотворение о лесе Ф. И. Тютчева:

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован

Не мертвец и не живой

Сном волшебным очарован

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой

И приглашаю детей на прогулку в зимний лес. На лесной полянке детей встречает старичок-лесовичок: «Здравствуйте детки, меня зовут старичок-лесовичок. Давно жду, вас поджидаю, приготовил я для вас загадки о моих лесных друзьях.

1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка)

2. Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? (Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

4. Зимой белый-летом серый? (Заяц)

Молодцы ребятки, отгадали все загадки. А теперь мои лесные друзья расскажут вам, как им живется в лесу зимой. Кукольный театр.

«Белка»

Я белка, веселый зверек по деревья скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать скакать, силы надо беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла: Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб не голодать. Где ж еду в мороз достать! Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы, к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

«Заяц»

Я, заяц расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замершей что под снегом заяц найдет-все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой- мне он нравится самой.

Живу в норе. Там сплю отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Об этом, наверное мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает! Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Старичок-лесовичок рассказывает о волке:

А ещё есть зверь лесной, он ребятки очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались. Угадайте? Это волк. Я сам расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит: волки стаями бродят, серые, худые, голодные, и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой, еды не хватает, и он голодает.

Физминутка «Прогулка в зимнем лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба по комнате)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа берёзка в шубке стоит. (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева ёлка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся. (движение фонарики и смотрят вверх, кружась приседают)

Мимо зайка пробегал,

От лисы он убежал (прыжки на двух ногах)

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет (руки на поясе, наклоны в стороны)

А мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас (закрыли лицо руками)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит! (руки под голову)

Пролетали снегири

Как красивы они (имитируем птичек, машем крыльями)

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой (садимся на стулья)

А теперь мы с вами поиграем, накормим наших лесных друзей.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находится: мёд, орехи, морковка, яблоко. Дети достают пищу для зверей, угадывают для кого, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают. Угостили наших лесных друзей. Старичок-лесовичок, а что это за листочки на елочках висят? А это я вам приготовил пословицы о природе, хочу познакомить вас с ними.

1. Птиц зверей оберегайте, и всегда им помогайте!

2. Кто природу губит, тот свой край не любит.

3. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Спасибо старичок-лесовичок нам пора возвращаться домой.

Ребята о зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали? Как живется им зимой в лесу? Как должны мы относиться к природе окружающей нас, к животным? Ответы детей. Дети в лесу красота и покой, и нам уже пора домой. До свидания лесовичок и вы наши лесные друзья!

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира «Моя Родина» — презентация «Новокузнецк» Новокузнецк сначала 30-х годов 20 века на ряду со строительством КМК был построен целый архитектурный ансамбль; здание завода.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Формирование целостной картины мира «В гостях у белочки» (старшая группа) Конспект занятия "В гостях у белочки" Цель: расширить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах предметов: цвет, форма, качество.

Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему «Ягоды». Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме.

Интегрированная образовательная деятельность: «Познание (формирование целостной картины мира) — «Коммуникация».» ГБОУ СОШ № 1935 ДО № 1 Интегрированная образовательная деятельность: "Познание" (формирование целостной картины мира) - "Коммуникация".

Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу» Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу» Цель: познакомить с изменениями, происходящими в природе весной. Оборудование:.

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (познавательное развитие) Формирование целостной картины мира Неделя Тема цель образовательной.

Перспективный план. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 1 младшая группа Перспективный план составлен на весь учебный год в таблице, обращайтесь в личку или на почту Lyudmila-alferenko@yandex.ru СЕНТЯБРЬ 1.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира для детей подготовительной группы НОД «Тепло в доме» Цель: Познакомить детей с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранить тепло. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование целостной картины мира «Зимовье лесных зверей»
Опубликовано: 6 января 2018 в 19:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование целостной картины мира «Зимовье лесных зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хонякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД