Ирина Власова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый мяч» в рамках проекта «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
"Мой весёлый звонкий мяч"
Программное содержание:
- Развивать умение детей составлять описательный рассказ, используя схему.
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мой любимый мяч“ в рамках проекта „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из картона; разрезные картинки мячей (пазлы, схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Ну-ка удивитесь им! А теперь они вам! Обрадуйтесь им! А теперь они вам. Пошлите им воздушный поцелуй! А теперь они вам! Молодцы, спасибо!
Давайте вспомним, что надо делать человеку, чтобы быть здоровым?
Дети: Правильно питаться, правильно умываться, заниматься спортом.
Воспитатель: Да, отлично! И сегодня я вам принесла не простые пазлы. Их нужно собрать, и вы поймёте, о чём мы в вами, сегодня будем говорить.
Дети дружно собирают пазлы.
Воспитатель: Итак, что получилось?
Дети: Мячи.
Воспитатель: Именно о них мы и будем говорить сегодня, ведь это тоже необходимый атрибут для нашего здоровья! Хотите узнать много нового о мячах?
Дети: Да!
Воспитатель: Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много-много лет назад. В старые времена дети играли лёгкими мячиками. Вот такими например, из бересты (показ берестяного мяча, или вот такими мячиками из туго свёрнутых тряпочек (показ тряпичного мяча, или вот такими из шерсти животных, ещё их сейчас называют клубочки (показ шерстяного клубочка).А вот такой древнерусский мяч носил название «пенёк»(показ иллюстрации). Как вы думаете, почему?
Дети: Он похож на пенёк.
Воспитатель: А вот такие мячи называли «попинушка» (показ иллюстрации). Как вы думаете, почему?
Дети: Его держали за шнурок и пинали ногами.
Воспитатель: Молодцы! А вот этот мяч называли «китайский». Почему?
Дети: Его привезли из Китая.
Воспитатель: Правильно, и ещё его расшивали шёлковыми и золотыми нитками, его ни с какими другими мячами не спутаешь.
Теперь современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имею одну форму. Какую?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Слово мяч произошло от слова мягкий, мякиш, т. е. мягкий шар. Современные мячи делают из разных материалов. Давайте пройдём и посмотрим (пройти на выставку мячей).
Рассматривание мячей.
Воспитатель: Посмотрите, вот это мяч из резины, из кожи, из пластмассы.
Для каждой спортивной игры существует свой мяч. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Угадай игру».
(Показ цветных иллюстраций с футболом, баскетболом, волейболом)
Воспитатель: Посмотрите вот на эту игру (гандбол). Знаете такую?
Дети: Нет.
Воспитатель: В этой игре совсем не обычный мяч, он не круглый, похож на что? (показ гандбольного мяча).
Дети: на огуречик, на яичко, и т. д.
Воспитатель: А сейчас вы своими глазками выберите понравившийся мяч, возьмите вот эту схему-помогалочку и расскажите о нём.
Рассказа детей.
Воспитатель: А сейчас, давайте, поиграем в вами в игру «Что можно делать с мячом». Я буду кидать вам мяч, а вы мне будете отвечать, что же можно делать с мячом.
Дети: пинать, бросать, катать, играть, подбрасывать, подкидывать т т. д.
Воспитатель: Ребята, в нашей стране, в этом году состоится чемпионат мира по футболу, к нам съедутся футболисты и болельщики со всего мира. Наша команда тоже примет участие в этом соревновании. Будем надеяться, что она выиграет.
А вы хотите поиграть в футбол? Пройдите за столы на свои места. Как вы думаете, что перед вами?
Дети: Футбольное поле (макет футбольного поля).
Воспитатель: Рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите в руки «мяч» (плоскостной).
Дидактическая игра «Мяч на поле».
Воспитатель:
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
Молодцы! Все справились с этим не лёгким заданием. А теперь встаньте за своими стульчиками и немного отдохнём.
Физкультминутка «Мячики».
Все девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выше голову держать.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Молодцы! Ребята, а от игры с мячом могут случится разные неприятности, если забыть правила безопасности.
(показ цветных иллюстраций)
Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему?
Дети: Мяч может их разбить.
Воспитатель: Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему?
Дети: Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. Воспитатель: И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! И ещё нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему?
Дети: Это испортит мяч.
Воспитатель: Хорошо, запомните эти правила.
А вот эту коробочку для вас мне передали дети старшей группы. Что же за секрет приготовили вам дети?
Достаём надувные мячи.
Что нужно сделать, чтобы мячи были большими?
Дети: Надуть их (надувают).
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Хотите с ними поиграть?