Лучший педагог года

Игровой проект «Зимние забавы» в средней группе

Татьяна Денисенко
Игровой проект «Зимние забавы» в средней группе

Тема: «Зимние забавы»

Тип: творческий, информационный, игровой.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Возраст: 4-5 лет.

Срок проведения: 2 недели (с 15-31 января)

I. Проблема:

Публикация «Игровой проект „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. д., повышается заболеваемость. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Только совместный активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.

Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»

II. Актуальность проекта, его новизна.

Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках. Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Как сделать, чтобы время проведения на улице, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав.

В связи с этим возникла необходимость создания проекта по формированию у детей представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.

Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму - зимушку.

Новизна проекта

Педагогическая деятельность выстроена таким образом, что задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей воспитанников.

III. Цель проекта : Создание условий для мотивации детей дошкольного возраста на сохранения и укрепления своего здоровья посредством игр в зимний период.

Задачи проекта :

- Создать условия для формирования у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;

- Развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные способности (ловкость, координацию, выносливость во время подвижных игр, соревнования, развлечений);

- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы;

- Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни;

- Мотивировать внимание родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды;

- Организовать совместную деятельность детей и взрослых, в т. ч. в рамках творческих встреч;

- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.

IV. Ожидаемые результаты проекта

- Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях;

- Развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;

- Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

- Участие в зимних забавах (катание на санках, лыжах, катание с горки);

- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

V. Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

- Сбор информации;

- Работа с методической литературой;

- Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

- Провести анкетирование родителей;

- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;

- Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорт;

- Обновить развивающую среду;

- ИКТ.

2. Основной этап

- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

- Внедрить новые формы работы с детьми;

- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;

- Подбор консультаций и буклетов для родителей с целью повышения педагогической компетенции по теме проекта;

- Просмотр презентации.

3. Заключительный этап:

- Выставка творческих работ;

- Родительское собрание;

- Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе;

- Обработать результаты реализации проекта;

- Пополнение методической литературы.

Защита проекта : Спортивное развлечение «Снеговик в гостях у ребят»

Реализация проекта по этапам :

Этапы Название мероприятия Форма проведения

Участники

1 этап

Подготовительный Опрос детей: «Что я знаю о зимних играх на улице

Анкетирование с родителями: «Семейный отдых зимой с детьми»

рассматривание фотографий зимние забавы, иллюстраций,

2 этап

Основной

1. Неделя I. Зимние забавы

- «История зимних забав»,

- «Правило зимней безопасности»,

- «Как одевать ребенка зимой»

- «Зимние виды спорта»

- «Весело зимой»

- «Я и моя семья на прогулке»

- «Зимние явления в природе»

- «Сказка зимы»

- «Кто как зимует?» Г. Скрибицкая

- «На лыжах» А. Введенский

- «Что бывает зимой»

- «Угадай виды спорта»

- «Поездка в зимний лес»

- «Снежная карусель», «Попади в цель»

- «Снеговики в шапочках и шарфиках»

- «Веселые снеговики»

- «Зима снежная»

- «Зимушка хрустальная»

- «Здравствуй зимушка- зима»

Консультации для родителей

Памятки и рекомендации для родителей

Беседа с детьми

Показ презентации

Рассматривание папок- передвижек.

Беседа с детьми

НОД

НОД

ЧХЛ

ЧХЛ

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижные игры

Рисование

Аппликация

Фотовыставка

Выставка рисунков

Музыкальный досуг

Дети

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

2. Неделя II. Мама, папа, я – здоровая семья

-«Семейный досуг зимой»

- «Зимние игры для больших и маленьких»

- «Нескучные игры зимой»

- «Раз морозною зимой»

- «Санки» С. Островский

- «Зимовье зверей» р. н. с.

- «Зимние забавы»

- «Два мороза»

- «Снежный ком»

- «Знакомство с зимними видами спорта»

- «Зимушка зима»

- «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки»

- «Зимние забавы»

- «Санки»

- лэпбук «Зима»

- Изготовление «Веселый снеговик» «Ах, как весело зимой»

Консультации для родителей

буклет

Беседа с детьми показ презентации

Заучивание стихотворения

ЧХЛ

Дидактическая игра

Подвижные игры

Подвижные игры

НОД

НОД совместно с родителями

Домашний киносеанс

Игры – эстафеты на улице

Лепка

Интерактивная папка

Выставка поделок

Создание фотоальбома

Дети

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

3 этап

Заключительный «Зимние забавы на улице с детьми»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на личном сайте

«Снеговик в гостях у ребят» Родительское собрание

Презентация

Спортивный праздник Дети

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

VII. Итоги проекта.

Данный проект позволил педагогам, воспитанникам, родителям воспитанников решить поставленные задачи.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни.

У дошкольников повысился уровень представлений о зимних играх на улице. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

Родители повысили свою компетентность в области организации совместной деятельности с детьми, установления партнерского взаимодействия, учета интересов детей. Стали чаще играть с детьми на улице, заниматься рисованием, совместным конструированием, привлекать детей к совместной посильной трудовой деятельности, т. е. выступать в качестве равноправных партнеров с детьми.

Совместное участие детей, педагогов и родителей в проектной деятельности даё т свои результаты: по мере взросления детей у них возникают новые интересы и потребности, расширяется словарный запас, многие представления по теме перешли из зоны ближайшего в зону актуального развития ребёнка. Родители обратили внимание на важность приобщения детей к здоровому образу жизни, на взаимосвязь развития речи и социализации дошкольников; большинство родителей осознали важность совместной деятельности с ребёнком, как фактора развивающего обучения.

С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

VIII. Перспективы развития проекта

Конечно, совместная деятельность детей, родителей и педагогов – это лишь одна из форм развивающего обучения, помогающая взрослым ориентироваться на зону ближайшего развития ребёнка, актуализировать полученные малышом представления и навыки, ставить новые цели в развитии. Именно совместные проекты позволяют ребёнку почувствовать себя полноправным партнёром, субъектом деятельности, учат его ставить цель, планировать и организовывать деятельность по реализации задуманного, анализировать, что получилось, т. е. способствуют развитию ребёнка, как личности.

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности.

Дети согласно возрасту овладевают достаточным уровнем двигательной активности.

Внедрение проекта обеспечивает оптимальные условия для изучения детьми новых разнообразных игр и упражнений на воздухе с использованием построек из снега и льда. Дети освоят зимние игры, изготовление снежных комков, лепить снежную бабу.

Приобретенные навыки помогут стать более, самостоятельным и независимым. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.

Проект способствовал :

• Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;

• Повышению психолого-педагогической культуры родителей;

• Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме;

• Оснащению предметно - развивающей среды в группе.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группыСценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы Цель: В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект «Зимние забавы» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 20:16
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой проект «Зимние забавы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД