Татьяна Денисенко
Игровой проект «Зимние забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы»
Тип: творческий, информационный, игровой.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Возраст: 4-5 лет.
Срок проведения: 2 недели (с 15-31 января)
I. Проблема:
Публикация «Игровой проект „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. д., повышается заболеваемость. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Только совместный активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.
Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»
II. Актуальность проекта, его новизна.
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках. Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Как сделать, чтобы время проведения на улице, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав.
В связи с этим возникла необходимость создания проекта по формированию у детей представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму - зимушку.
Новизна проекта
Педагогическая деятельность выстроена таким образом, что задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей воспитанников.
III. Цель проекта : Создание условий для мотивации детей дошкольного возраста на сохранения и укрепления своего здоровья посредством игр в зимний период.
Задачи проекта :
- Создать условия для формирования у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- Развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные способности (ловкость, координацию, выносливость во время подвижных игр, соревнования, развлечений);
- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы;
- Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни;
- Мотивировать внимание родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды;
- Организовать совместную деятельность детей и взрослых, в т. ч. в рамках творческих встреч;
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.
IV. Ожидаемые результаты проекта
- Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях;
- Развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;
- Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
- Участие в зимних забавах (катание на санках, лыжах, катание с горки);
- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
V. Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
- Сбор информации;
- Работа с методической литературой;
- Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- Провести анкетирование родителей;
- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;
- Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорт;
- Обновить развивающую среду;
- ИКТ.
2. Основной этап
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- Внедрить новые формы работы с детьми;
- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
- Подбор консультаций и буклетов для родителей с целью повышения педагогической компетенции по теме проекта;
- Просмотр презентации.
3. Заключительный этап:
- Выставка творческих работ;
- Родительское собрание;
- Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе;
- Обработать результаты реализации проекта;
- Пополнение методической литературы.
Защита проекта : Спортивное развлечение «Снеговик в гостях у ребят»
Реализация проекта по этапам :
Этапы Название мероприятия Форма проведения
Участники
1 этап
Подготовительный Опрос детей: «Что я знаю о зимних играх на улице?»
Анкетирование с родителями: «Семейный отдых зимой с детьми»
рассматривание фотографий зимние забавы, иллюстраций,
2 этап
Основной
1. Неделя I. Зимние забавы
- «История зимних забав»,
- «Правило зимней безопасности»,
- «Как одевать ребенка зимой»
- «Зимние виды спорта»
- «Весело зимой»
- «Я и моя семья на прогулке»
- «Зимние явления в природе»
- «Сказка зимы»
- «Кто как зимует?» Г. Скрибицкая
- «На лыжах» А. Введенский
- «Что бывает зимой»
- «Угадай виды спорта»
- «Поездка в зимний лес»
- «Снежная карусель», «Попади в цель»
- «Снеговики в шапочках и шарфиках»
- «Веселые снеговики»
- «Зима снежная»
- «Зимушка хрустальная»
- «Здравствуй зимушка- зима»
Консультации для родителей
Памятки и рекомендации для родителей
Беседа с детьми
Показ презентации
Рассматривание папок- передвижек.
Беседа с детьми
НОД
НОД
ЧХЛ
ЧХЛ
Дидактическая игра
Дидактическая игра
Сюжетно-ролевая игра
Подвижные игры
Рисование
Аппликация
Фотовыставка
Выставка рисунков
Музыкальный досуг
Дети
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Родители
2. Неделя II. Мама, папа, я – здоровая семья
-«Семейный досуг зимой»
- «Зимние игры для больших и маленьких»
- «Нескучные игры зимой»
- «Раз морозною зимой»
- «Санки» С. Островский
- «Зимовье зверей» р. н. с.
- «Зимние забавы»
- «Два мороза»
- «Снежный ком»
- «Знакомство с зимними видами спорта»
- «Зимушка зима»
- «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки»
- «Зимние забавы»
- «Санки»
- лэпбук «Зима»
- Изготовление «Веселый снеговик» «Ах, как весело зимой»
Консультации для родителей
буклет
Беседа с детьми показ презентации
Заучивание стихотворения
ЧХЛ
Дидактическая игра
Подвижные игры
Подвижные игры
НОД
НОД совместно с родителями
Домашний киносеанс
Игры – эстафеты на улице
Лепка
Интерактивная папка
Выставка поделок
Создание фотоальбома
Дети
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Родители
3 этап
Заключительный «Зимние забавы на улице с детьми»
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на личном сайте
«Снеговик в гостях у ребят» Родительское собрание
Презентация
Спортивный праздник Дети
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Родители
VII. Итоги проекта.
Данный проект позволил педагогам, воспитанникам, родителям воспитанников решить поставленные задачи.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
Повысились знания о значимости здорового образа жизни.
У дошкольников повысился уровень представлений о зимних играх на улице. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
Родители повысили свою компетентность в области организации совместной деятельности с детьми, установления партнерского взаимодействия, учета интересов детей. Стали чаще играть с детьми на улице, заниматься рисованием, совместным конструированием, привлекать детей к совместной посильной трудовой деятельности, т. е. выступать в качестве равноправных партнеров с детьми.
Совместное участие детей, педагогов и родителей в проектной деятельности даё т свои результаты: по мере взросления детей у них возникают новые интересы и потребности, расширяется словарный запас, многие представления по теме перешли из зоны ближайшего в зону актуального развития ребёнка. Родители обратили внимание на важность приобщения детей к здоровому образу жизни, на взаимосвязь развития речи и социализации дошкольников; большинство родителей осознали важность совместной деятельности с ребёнком, как фактора развивающего обучения.
С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
VIII. Перспективы развития проекта
Конечно, совместная деятельность детей, родителей и педагогов – это лишь одна из форм развивающего обучения, помогающая взрослым ориентироваться на зону ближайшего развития ребёнка, актуализировать полученные малышом представления и навыки, ставить новые цели в развитии. Именно совместные проекты позволяют ребёнку почувствовать себя полноправным партнёром, субъектом деятельности, учат его ставить цель, планировать и организовывать деятельность по реализации задуманного, анализировать, что получилось, т. е. способствуют развитию ребёнка, как личности.
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности.
Дети согласно возрасту овладевают достаточным уровнем двигательной активности.
Внедрение проекта обеспечивает оптимальные условия для изучения детьми новых разнообразных игр и упражнений на воздухе с использованием построек из снега и льда. Дети освоят зимние игры, изготовление снежных комков, лепить снежную бабу.
Приобретенные навыки помогут стать более, самостоятельным и независимым. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Проект способствовал :
• Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;
• Повышению психолого-педагогической культуры родителей;
• Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
• Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме;
• Оснащению предметно - развивающей среды в группе.