Наталья Кнурова
Проект «Зимние забавы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный (с 11.01 по 15.01.2021г.).
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 5-6 лет.
Актуальность.
Публикация «Проект „Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.
Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие:
Развивать потребность в двигательной активности.
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.
Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам. (о зимних – забавах : лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега.
Первый этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного (практического) этапа проекта.
Второй этап – практический.
Образовательные области Вид деятельности: формы и методы
Познавательное развитие Беседа: «Зимние забавы», "В какие игры можно играть зимой".
Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.
Рассматривание репродукций картин И. Грабарь «Зимний пейзаж», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Дайнека «Хоккеисты».
Дидактические игры «Счет», «Разложи по величине».
Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока»
Постройки из снега: «Собачка», «Снеговик», «Снежный кот».
Наблюдение за осадками на прогулке.
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка», «Что перепутал художник», «Кому что нужно?», «Закончи стихотворение»,«Бывает-не бывает».
Собирание пазлов по лексической теме.
Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы».
Сюжетно-ролевая игра «Больница» ( сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»). Хороводная игра «Снежки»
Труд в природе: постройка снежной горки.
Речевое развитие Чтение и обсуждение произведений:
З. Александровой «Снежок», В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима»,С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко».
Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой».
Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот».
Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта.
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?».
Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Природа зимой».
Рисование: «Мой любимый вид спорта», «Такие разные снежинки».
Лепка: «Лыжники», «Снеговик на санках».
Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковского «Времена года» (зима, «Голубые санки» (муз. М. Иорданского, М. Клоковой).
Физическое развитие Физкультминутка «Зарядка».
Гимнастика для глаз:
«Заискрились, засверкали белые подружки».
Подвижные игры:
«Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!»,
«Мороз».
Игра в снежки.
Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта».
Работа с родителями :
- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».
- консультации «Первая помощь при травмах зимой».
- памятка «Безопасная прогулка зимой».
Третий этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: игра - развлечение «Поможем Снеговику» с использованием лэпбука «Зима».
Результаты реализации проекта :
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.
Владеют расширенным словарным запасом.
Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.
Разработаны рекомендации для родителей.