Надире Банникова
Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-игровой, творческий.
Участники проекта : воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети старшего возраста.
Продолжительность проекта : кратковременный (с 28.12.2015 по 15.01.2016. г.)
Актуальность проблемы:
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.
Публикация «Познавательно-игровой творческий проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.
Цель проекта : создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников во время проведения зимней прогулки. Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи: с детьми:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
- развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек
с педагогами:
- повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения зимней прогулки с детьми;
- обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления зимнего участка;
- активизировать творческую активность педагогов ДОУ.
с родителями:
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.
Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества педагогов.
Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Деятельность педагогов в рамках реализации проекта.
2. Совместная деятельность педагогов с детьми.
Реализация проекта.
1 этап – подготовительный.
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми.
Проведение теоретических и практических семинаров с воспитателями.
Консультации, анкетирование для родителей.
2 этап – основной.
Содержание деятельности по реализации проекта :
28.12.2015г. Новогодний утренник «Проделки Нехочухи или Деда Мороза в Африке».
28.12.2015г. Беседа «Спорт и здоровье». Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимние олимпийские игры».
29.12.2015г. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит слов о снеге?». Чтение потешек, поговорок, пословиц о зиме.
29.12.2015г. Эстафета «День бегуна».
30.12.2015г. Физкультурный досуг «Олимпийские игры».
30.12.2015г. Аппликация снеговик.
31.12.2015г. Рисование (по замыслу детей) «Зимние забавы»
11.01.2016г. Подвижные игры на прогулке.
12.01.2016г. Изготовление снежных построек с детьми.
13.01.2016г. Сюжетное занятие по физической культуре «Снеговик».
14.01.2016г. Консультация для родителей «Прогулка – это важно».
14.01.2016г. Анкетирование родителей «О пользе прогулки для детского здоровья».
15.12.2016г. Просмотр мультфильма «Морозко».
3 этап - заключительный.
Результаты реализации проекта :
- 100% охват всех педагогов и воспитанников участием в проекте.
- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации
зимней прогулки детей;
- оформление проекта «Зимние забавы для здоровья»;
- презентация проекта.
Вид проекта : познавательно-игровой, творческий.
Участники проекта : воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети старшего возраста.
Продолжительность проекта : кратковременный (с 28.12.2015 по 15.01.2016. г.)
Актуальность проблемы:
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре.
Цель проекта : создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников во время проведения зимней прогулки. Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи: с детьми:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
- развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек
с педагогами:
- повышение компетентности педагогов в вопросах организации и проведения зимней прогулки с детьми;
- обеспечение методического сопровождения для проектирования и оформления зимнего участка;
- активизировать творческую активность педагогов ДОУ.
с родителями:
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.
Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества педагогов.
Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Деятельность педагогов в рамках реализации проекта.
2. Совместная деятельность педагогов с детьми.
Реализация проекта.
1 этап – подготовительный.
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми.
Проведение теоретических и практических семинаров с воспитателями.
Консультации, анкетирование для родителей.
2 этап – основной.
Содержание деятельности по реализации проекта :
28.12.2015г. Новогодний утренник «Проделки Нехочухи или Деда Мороза в Африке».
28.12.2015г. Беседа «Спорт и здоровье». Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимние олимпийские игры».
29.12.2015г. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит слов о снеге?». Чтение потешек, поговорок, пословиц о зиме.
29.12.2015г. Эстафета «День бегуна».
30.12.2015г. Физкультурный досуг «Олимпийские игры».
30.12.2015г. Аппликация снеговик.
31.12.2015г. Рисование (по замыслу детей) «Зимние забавы»
11.01.2016г. Подвижные игры на прогулке.
12.01.2016г. Изготовление снежных построек с детьми.
13.01.2016г. Сюжетное занятие по физической культуре «Снеговик».
14.01.2016г. Консультация для родителей «Прогулка – это важно».
14.01.2016г. Анкетирование родителей «О пользе прогулки для детского здоровья».
15.12.2016г. Просмотр мультфильма «Морозко».
3 этап - заключительный.
Результаты реализации проекта :
- 100% охват всех педагогов и воспитанников участием в проекте.
- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации
зимней прогулки детей;
- оформление проекта «Зимние забавы для здоровья»;
- презентация проекта.
Литература
1. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы» -2-е изд. // -Волгоград: Учитель,2008
2. Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий / -М. : Айрис-пресс, 2008
3. Маханева М. Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! Методическое пособие-М. : ТЦ Сфера, -2009
4. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду – М. : Издательство «Мозайка-Синтез»-1993
5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников: пособие для специалистов дошкольного воспитания – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998
6. Сидорова Т. В. Физкультурно-экологическая работа в дошкольных учреждениях: Методическое пособие / АГПИ им. А. П. Гайдара – Арзамас: АГПИ, 2006
7. Стеркина Р. Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения //Дошкольное воспитание. 1996, № 6, с. 2-14.
8. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - С-Пб. : «Детство-пресс»- 2001
9. Шишкина В. А., Дедулевич М. Н. Прогулки в природу: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений //-М. : Просвещение