ИРИНА ПАХАРУКОВА
Познавательно-творческий проект «Профессия — архитектор»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Профессия «архитектор»
ТИП ПРОЕКТА : познавательно - творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (5 дней)
УЧАСТНИКИ: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Мы живем в Нижнем Тагиле, ходим по улицам города, видим разные здания: жилые дома, торговые центры, театры, музеи, спортивные комплексы. А почему здания разные? Мы решили узнать, кто создает здания такими?
Проблемные вопросы темы:
1. Почему все здания в городе разные?
Публикация «Познавательно-творческий проект „Профессия — архитектор“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
2. Кто продумывает и решает, какими должны быть здания?
Творческое название проекта :
«Что нам стоит дом построить…»
Гипотеза: Мы предположили, что в зависимости от назначения здания создается и его конструкция.
Цель проекта : Узнать, кто придумывает здания разной конструкции.
Задачи проекта :
- изучить архитектурные сооружения города, их разнообразие, назначение различных зданий.
- найти информацию о профессии архитектор, его роли в создании зданий.
- узнать, что такое архитектурные памятники
- разработать план-проект и создать макет «Дом моей мечты».
Что хотим узнать?
- Как выглядят архитектурные сооружения нашего города?
- Какие архитектурные памятники есть в нашем городе?
- Кто такой архитектор?
- Как работает архитектор?
Как и где можно узнать?
Спросить у взрослых.
Понаблюдать самим
Посмотреть в книгах, энциклопедиях.
Найти информацию в интернете.
Совершая прогулки с родителями по нашему городу, мы увидели, что здания в городе различны по конструкции, этажности, построены из разных материалов.
Мы решили узнать, кто строит все эти здания?
Спросили у взрослых и получили следующие ответы: «Здания строят строители, а продумывает, каким будет здание, архитектор», «Строители строят дом, но чтобы дом был удобным, прочным и красивым, архитектор должен спланировать, то есть построить, нарисовать на бумаге», «Архитектор составляет проект дома, чертит план, рассчитывает размеры здания».
Нам стало интересно узнать об архитекторе, и мы нашли информацию в книгах и энциклопедиях. Архитектор – создатель будущего города. Сначала архитектор чертит на бумаге план города и на макете проверяет, все ли правильно получилось. А вдруг дома друг другу загораживают солнце? А вдруг улица протянулась не там, где надо. Архитектор на макете переставляет здания, подыскивая для каждого место поудобнее. Чтобы и улицы были широкие и для зелени больше пространства оставалось, и солнца в окна домов почаще заглядывало.
Чтобы разработать проект постройки, архитектор должен знать, какое назначение будет у этого здания.
В интернете мы решили посмотреть, какие существуют здания и вот, что мы нашли:
Здание театра нарядное, с колоннами, с фигурами на крыше; жилой дом – удобный с балконами, количество этажей разное; здание для проведения выставок или под магазин – просторные, со стеклянными большими дверями и окнами; дворцы спорта – просторные и удобные, сделаны из бетона, металла и стекла.
Чтобы лучше узнать, чем занимается архитектор, мы в группе конструировали дома и здания, рассматривали лэпбук «Из чего построен дом?», создавали планы комнат, с воспитателем побывали на виртуальной экскурсии «Архитектурные памятники нашего города». Много старинных зданий сохранилось до сих пор, и их почтительно называют памятниками архитектуры. В нашем городе тоже есть такие памятники: Сторожевая башня на Лисьей горе, «Дом Худояровых», Демидовские провиантские склады и др.
Нам захотелось побыть архитекторами, поэтому мы строили дом из конструктора «Лего», аппликация из салфеток «Церковь», рисунок «Домик в деревне», макет «Дом моей мечты».
В результате мы узнали, что все здания придумывает архитектор для того, чтобы людям было удобно, красиво и комфортно жить и отдыхать. Он их рисует и создает макет, а также придумывает, где разместить фонари, скамейки, фонтаны.