Получи документы

Проект «Зимние забавы» в подготовительной группе

Елена Смердина
Проект «Зимние забавы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 «СЕМИЦВЕТИК» П. ЖДАНОВСКИЙ

___

Проект

Тема: «Зимние забавы»

Подготовительная группа «Почемучки»

Воспитатель:

Смердина Е. В.

п. Ждановский Кстовского района

2022

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вид проекта : творческо – игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 24 января по 4 февраля2022 года).

Участники проекта : дети, воспитатель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Актуальность

: Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться. Обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере, использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи. Именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Проблема Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности. Особенно в зимнее время дети много времени проводят у телевизора, мало гуляют на улице. Родители и дети не имеют достаточных знаний об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.

Цель. Разработать совместно детско – взрослый проект по теме «Зимние забавы», основой которого, будет обогащение у детей знаний о зиме, зимних забавах, о красоте зимней природы. Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Задачи • закреплять знания детей о зиме, её признаках; • способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;

• совершенствовать навыки безопасного поведения в играх со снегом, при катании с горки, на санках и лыжах, при проведении подвижных игр;

• формировать у детей начальные представлений о здоровом образе жизни; • развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность;

• обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, сосать сосульки)

• воспитывать взаимное - отношение между сверстниками и взрослыми

Целевые ориентиры (характеристики возможных достижений ребенка) Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; у ребенка развита крупная и мелкая моторика соответственно возрасту, он подвижен, развивается выносливость и основные виды движения, контролирует свои движения и управляет ими, соблюдает правила безопасности; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, пытается найти на них ответы; старается принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Планируемый результат: Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями.

Продукт проектной деятельности макет «Зимние забавы»; выставка рисунков; развлечение «Зимние забавы». Родители стали активными участниками в жизни группы. Повысить интерес к зимним видам спорта, зимним забавам у детей и родителей.

Организация проектной деятельности

1 – этап: организационно – подготовительный Задачи : • определение проблемы через выявление уровня развития детей и образовательные возможности семьи; • изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной программы ДОУ, методической литературы, материалов сети Интернет по вопросам выявленной проблемы; • введение воспитанников в тематику с использованием модели «Трех вопросов», обсуждение плана с семьями воспитанников; • сбор информации, материалов и средств, для реализации проекта; • создание необходимых условий для реализации проекта.

2 – этап: основной (цикл практических дел) Задачи: организация всех видов деятельности детей вокруг проекта «Зимние забавы» в ДОУ, совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей с родителями.

3 – этап: заключительный Задачи: организация деятельности по изготовлению продуктов проекта. Реализация проекта «Зимние забавы».

Методические рекомендации к работе над проектом В начале организационно – подготовительного этапа путем наблюдений за детьми во время прогулок и бесед с воспитанниками были выявлены затруднения у детей в знании подвижных игр, забав и видов спорта, в которые можно поиграть коллективно в зимний период; большая часть детей малоактивны во время пребывания на улице. В свою очередь родители мало внимания уделяют семейным прогулкам, не обладая в полном объеме навыками правильной организации двигательной деятельности детей и взрослых в зимний период. На основании полученных данных была определена проблема и сформулирована цель проектной деятельности, указанные выше. Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей (законных представителей) воспитанников. После ознакомления с нормативными документами и методическими рекомендациями осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта. Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с использованием модели «Трех вопросов». Что мы знаем о зимних забавах? • Сейчас зима, много снега. • На улице можно поиграть (слепить снеговика, играть в снежки, сгребать снег лопаткой). • Можно кататься на коньках, с горки, на лыжах, на санках. Что мы хотим узнать о зимних забавах? • В какие игры еще можно поиграть? • Как не заболеть зимой? • Чем спортсмены занимаются зимой? Какие зимние виды спорта есть? • Правила безопасности на улице зимой во время зимних забав. Что мы должны сделать, чтобы узнать еще больше о зимних забавах? • Спросить у родителей. • Посмотреть в книгах, энциклопедиях. • Поискать в интернете. • Разучить новые игры. • Посмотреть мультфильмы. 7 На основе детских высказываний определили содержательные направления проекта, совместно с детьми обсудили эту тему. Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта : проведение бесед, игровых ситуаций; чтение стихотворений, сказок, рассказов о зиме; рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций; показ иллюстраций, картин о зимних видах спорта, о зимних забавах; рассматривание спортивного инвентаря; познавательно – исследовательская деятельность. Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта : консультация «Зимние забавы для всей семьи»; консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка» см. приложение №15 папка-передвижка «Детские зимние игры». детско – родительские проекты «Вот так я провожу выходной день», «Какой чудесный день», «Наша дружная семья». Мероприятия по подготовке к реализации проекта : поиск родителями информации в интернете о зимних забавах и играх и составление проектов. 2 этап: Основной План осуществления проекта : В группе воспитатель организует развивающую предметно - пространственную среду: Выставку книг о зиме, зимних играх. Знакомит детей с литературными произведениями :Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня», А. Введенский «На лыжах», А. Барто «Снежная баба», И. Горина «Снеговик». Проводит целевую прогулку на тему: «Чародейкою зимою околдован лес стоит…». Разучивает пальчиковые игры: «Зима», «Мы слепили снежный ком», «Мы во двор пошли гулять», «Зимние забавы», «Раз – шажок», «Снежок», «Снеговик», «Котик». Беседует с детьми по теме: «Что мы знаем о зиме?», «Какие зимние забавы мы знаем, «Как мы играем зимой?» Организует образовательную деятельность: По развитию речи – заучивание русской народной песенки: «Ты мороз - мороз-мороз.» см. конспект приложение №3 8 По ознакомлению с окружающим и развитию речи учила детей слушать художественное слово, разгадывать загадки, отвечать на вопросы, расширяли у детей знания о зимних видах спорта и о зимних забавах; закрепляли у детей знания о свойствах снега; учили детей рассматривать картину, видеть в картине сюжет, отвечать на вопросы по её содержанию; учили детей составлять небольшой рассказ (из 2 предложений) по открытым вопросам; детям был предоставлен просмотр мультимедийной презентации «У зимушки свои забавушки».см. конспект приложение №2,4, 5 При организации продуктивной деятельности дети делали снеговика: способом наклеивания готовых форм (круги) в определё нной последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького; учили дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик); см. конспект приложение №6 Способом рисования предметов круглой формы; см. конспект приложение №8 Способом лепки скатывали шар из пластилина между ладонями круговыми движениями. см. конспект приложение №7 В совместной деятельности воспитатель вместе с детьми Изготовили макет «Зимние забавы», провели опыты и эксперименты «Зимой снег и вода - интересные друзья», из строительного материала на конструирование построили «Горку для ребят». В самостоятельной деятельности дети раскрашивали картинки цветными карандашами по теме проекта, играли в настольно-печатные, дидактические игры. Работа с родителями Проводит консультацию «С родителями на прогулку» Инструктор по физической культуре: Разработала и провела комплекс утренней гимнастики «Зима», гимнастика пробуждения после дневного сна см. приложение №13 провела игровое занятия в зале «В гости к Снеговику», где дети учились прыжкам с передвижением вперед; закрепляли умения: спрыгивать с высоты 10-15см; пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять равновесие, стоя на носках; совершенствовали умения: перепрыгивать через линию; прокатывать обруч вперед; см. конспект приложение №9 сюжетное занятие «Приключения снежинок», где дети учились ходьбе по наклонной доске, сохраняя равновесие; закрепляли умения прокатывать мяч друг другу под шнуром (высота – 20-25см) из исходного положения «сидя на полу»; перепрыгивать через линию (шнур); совершенствовали умения прыгать с продвижением вперед на 2-3м; перелезать 9 через предметы; координировать движения при выполнении переката туловища; см. конспект Приложение №10 На физкультурном занятии на улице «Снег, снег кружиться» дети выполняли ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения, развивали глазомер при бросании снежков на дальность. см. конспект Приложение №11 На занятии «Зайка беленький» разучили игру «Зайка беленький»; повторили игровые упражнения на равновесие и метание. см. конспект Приложение №12 В совместной деятельности педагога и детей - дети учились ходить на лыжах, возить друг друга на санках, скатываться с ледяной горки, учились ходить между предметами, бросать снежки на дальность, научились бегать в лабиринтах. Работа по реализации проекта Работа над проектом проводилась с большим интересом и увлечением. Родители принимали участие в подготовке материалов к занятиям, выполняли домашние творческие задания. Большую роль в активизации родительского внимания сыграли сами дети. Дети с большим удовольствием демонстрировали тематические рисунки, выполненные дома вместе с родителями, а также дети с гордостью рассказывали о спортивных достижениях родителей. 3 этап: Заключительный Работа по итоговым мероприятиям проекта : Итогом проекта стали мероприятия : Фотоальбом «На прогулку всей семьей» Выставка рисунков Изготовление макета «Зимние забавы» Развлечение «Зимние забавы» см. конспект Приложение №14 Родители и дети творчески подошли к созданию альбома «Зимние забавы», включив всю свою фантазию и воображение. Родители использовали в работе свои художественные умения и навыки, передавая их своим детям. Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно. Разнообразие видов деятельности обогатили у детей знания о зиме, зимних забавах, а также сформировали у детей практические умения и навыки. Подводя итоги, можно сделать вывод, что совместные подвижные игры, забавы, развлечения не оставили равнодушной ни одну семью. А значит, работа над проектом способствовала повышению уровня детей и родителей по формированию культуры здорового образа жизни. 10 ЛИТЕРАТУРА 1. Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. – Москва, 2014 2. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа Творческий центр - Москва, 2015 3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. - Москва Издательство Мозаика Синтез, 2010 4. О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Творческий центр «Сфера», 2014

Публикации по теме:

Фотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группеФотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группе Фотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группе Зима к нам не просто так приходит. Это замечательное время.

Фотоотчет «Зимние забавы в подготовительной группе»Фотоотчет «Зимние забавы в подготовительной группе» Зима — это лучшее время для детских развлечений. Конечно, у ребенка должна быть соответствующая одежда, чтобы он не промок и не замерз.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект НОД художественно-эстетического развития рисования в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Зимние забавы» Цель: создание коллективной работы "Зимние забавы во дворе". Задачи: - учить детей лепить фигуру человека в движении, правильно передавая.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы»Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы» Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет. Задачи: • закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физкультуре;.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы»Спортивное развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы» Программное содержание: Формировать у дошкольников интерес к совместным соревнованиям. Закрепить знания о зимних видах спорта и зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2022 в 16:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимние забавы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смердина (УИ 829014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД