Степанова Елена
НОД в подготовительной группе «Электрические чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Электрические чудеса»
Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Цель: расширения представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Познакомить детей с достижением человечества – электричеством
Публикация «НОД в подготовительной группе „Электрические чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Познакомить детей с понятием «статистическое электричество»
• Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления
• Развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности
• Вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.
Ход занятия
1. Организационный момент: Показ электрического конструктора.
Воспитатель: Я принесла сегодня в группу электрический конструктор, что бы нам было удобно заниматься и всем было всё хорошо видно. Мы будем собирать схемы по два человека. Первую схему я соберу сама. Вентилятор. Но, по-моему, он не работают. Не видно, что бы винт крутился. Что же с ним такое?
Дети: Завод кончился, нет батарейки, батарейка села
и т. д.
Воспитатель с детьми рассматривают схему и определяют, что
он работают от батарейки.
Воспитатель: Попробуем поставить батарейку. Как вы думаете, почему винт не начал двигаться? Верно когда мы вставили батарейку, через вентилятор прошел электрический ток, и вентилятор заработал. Винт движется, вентилятор дует. Что же за сила скрывается в батарейках? Как вы думаете ·'! (Предположения детей.) Молодцы, это электричество. Что же такое электричество?
2. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»
Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Давайте послушаем, что нам скажет про это тетушка Сова из научного дупла. (Просмотр мультфильма об электричестве из серии «Уроки тетушки Совы» Школа безопасности.)
Воспитатель: Тетушка Сова рассказала о том, что электричество есть в каждом доме. Как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам мы можем догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.) Откуда электричество поступает в наши дома? (Предположения детей.) Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.
3. Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку»
Педагог предлагает детям разделиться на две команды с помощью считалки. Для игры понадобятся карточки: на одних – изображение предмета, на других – изображение, которое показывает, для чего этот предмет нужен человеку. Детям нужно найти пару и объяснить свой выбор.
Раскладываются карточки, составляющие пару.
Волосы - фен
Спящий человек - будильник
Ночь -фонарь
Чашка - электрический чайник
Ковер - пылесос
Письменный стол - настольная лампа
Фотография - фотоаппарат
Платье - швейная машинка
4. Физминутка
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
5. Экспериментирование
Воспитатель: Мы уже говорили, что электрический ток, который течет по проводам, очень опасен. А вот статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Поэтому мы можем с ним поэкспериментировать и проверить наши знания. У нас есть электрический конструктор. Два мальчика попробуют собрать схему с помощью которой у нас загорится лампочка.
Опыт 1
Опыт 2
Простой карандаш является проводником, для того, что бы загорелась лампочка. С использованием схемы собираем электрическую цепь.
Опыт 3
Измеряем силу тока амперметром. С использованием схемы собираем электрическую цепь, что бы заработал амперметр.
6. Подведение итогов. Рефлексия. На столе лежат сердца двух цветов (розовые, голубые). Кому было трудно выполнять задания поднимают голубые сердца, а тем кому было легко выполнять задание поднимаю розовые сердца.