Светлана Савельева
Проект «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка» корпус «Родничок»
Поспелихинского района Алтайского края
Проект : «Зимние чудеса»,
(группа раннего возраста№2 «Сказка»)
Подготовил и реализовал:
Савельева Светлана Анатольевна,
воспитатель
Тип проекта : познавательно-игровой.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Зимние чудеса“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Актуальность темы: В период дошкольного возраста у детей формируются основы личностной культуры, поэтому необходимо обращать внимание детей на окружающий мир вокруг нас.
Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, жизни животных, зимующих птиц нашей местности,их приспособленности к суровым условиям зимы.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Кроме того, сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей.
Постановка проблемы:
Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе, что происходит со снегом, зачем нужна тёплая одежда, почему ведут себя по - разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Именно поэтому, учитывая особенности детей этого возраста, за основу в работе была выбрана проектная деятельность.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности.
Цель проекта : формировать и расширять у детей начальные представления о зиме, о зимних природных явлениях, забавах.
Развивать творческий потенциал.
Задачи проекта :
Образовательные:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц и зверей)
- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;
- расширить знания детей о характерных особенностях зимней природы;
- дать детям начальные представления о свойствах снега.
Развивающие:
- развивать связную речь, память, творческие способности;
- развивать познавательный интерес;
- развивать продуктивную деятельность детей;
- развивать художественный вкус, способность к изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес детей к явлениям природы;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь им;
- воспитывать интерес к зимним забавам, играм, развлечениям.
Содержание проекта :
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседы с детьми по теме: «Зимние развлечения», «Что бывает зимой?», «Зима, зима – веселится детвора», «Приметы зимы» - расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах.
Интегрированное занятие по конструктивной деятельности «Горка для зайчат» - продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала. Развивать мелкую моторику, воображение.
Опыт со снегом «Тает – не тает» - ознакомление со свойствами снега, активизация словаря (холодный, тает, воспитание любознательности.
Ознакомление с окружающим миром «Покормим птиц зимой» - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им.
Дидактические игры: «Времена года», «Чудесный мешочек» -ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (мороз, снегопад, гололёд, метель, люди стали одеваться в зимнюю одежду).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок», «Деревья в снегу» - учить детей передавать в рисунке картину зимы, прививать интерес к творческой деятельности.
Лепка: «Снеговичок» - учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, раскатывая их между ладонями затем соединяя детали между собой.
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение и разучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», И. Токмакова «Медведь», О. Высоцкая «Холодно», А. Барто «Снег», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег», В. Хорол «Зайчик» - ознакомление детей со стихотворениями о зиме, развитие желания слушать внимательно, воспитание положительных отношений к времени года зиме. Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем, развивать речь.
Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Теремок», «Рукавичка».
Образовательная область «Физическое развитие»
Игры и упражнения со снегом во время прогулок
Подвижные игры: «Заморожу», «Устроим снегопад», «Зайка беленький сидит» - развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Общение в ходе прогулки «Мы играем со снегом», «Подарок снеговика» - развивать умение детей играть не ссорясь, вместе радоваться игрушкам. «Мы кормим птиц» - воспитывать желание подкармливать птиц.
Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж» - обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы.
Продукт проекта : спортивное развлечение «Зимние забавы»
Результаты реализации проекта : Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен. Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка» корпус «Родничок"
Музыкально- спортивное развлечение «Зимние забавы»,
вторая группа раннего возраста «Сказка»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
-прививать интерес к играм – забавам в зимний период.
Средства:
- снежки или набивные мячики белого цвета;
- рукавица большого размера ;
- конфеты;
- магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход развлечения:
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал.
Ведущий:
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома
Наступила…
(зима)
Ведущий:
Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься с ледяной горы.)
Озорная зима,
Эх, проказница
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима
Шуба снежная
Хоть на вид холодна,
В дкше нежная.
Е. Шаламонова
И взрослые и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
(в это время в зал под песню из к/ ф «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» входит Снеговик)
Снеговик:
Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли!
Ведущий:
Ребята! А мы и правда забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой!
Подвижная игра «Заморожу»
(дети выстраиваются в шеренгу. По сигналу ведущего: «Не стойте ребята, а то замёрзните» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя).
Снеговик:
Молодцы ребята! Я смотрю вы очень ловкие и смелые. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1. Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом
Значит в гости к нам сама,
Кто пришла, скажи?
(зима)
2. Если дым столбом стоит
Под ногами снег скрипит
Если мёрзнут щёки, нос
Что на улице?
(мороз)
Снеговик:
Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Ведущий:
Снеговик, давай в снежки играть
Игра – забава «Игра в снежки»
(Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку.)
Снеговик:
Весело поиграли, даже жарко стало мне.
Ведущий:
Не растаешь, Снеговик?
Снеговик:
А вы на меня подуйте и помашите
(дети дуют и машут руками на снеговика)
Ведущий:
Нас ждёт следующее задание.
Конкурс «Кто больше снежков соберёт»
( по сигналу: «Раз – два – три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снедки в охапку. Затем подводят итоги: считают у кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза)
Снеговик:
Молодцы ребята! Ловкие вы!
А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели!
(все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Тише, тише
Не спешите,
Карусель остановите!
Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другую сторону.
Во время проведения игры, Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху)
Снеговик:
Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось
Ведущий:
Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
Снеговик:
И правда, потерял! Сам не знаю, где.
Ведущий:
Не расстраивайся! Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
(бегут по залу, находят рукавичку большого размера)
Снеговик:
Спасибо что нашли рукавичку. А рукавичка – то не простая. С сюрпризом!
(заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу).