Наталья Лукьянова
Проект «Осенние чудеса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-познавательный.
Реализация проекта : сентябрь.
Цель: Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создавать условия для самовыражения.
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального фона в общении с природой.
2. Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.
Темочки:
3. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.
4. Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.
5. Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
6. Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
7. Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.
8. Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.
9. Развивать воображение.
10. Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.
11. Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя золотая, поздняя осень).
2. Рассматривание репродукций картин художников по теме «Осень».
3. Чтение произведений художественной литературы
4. Формирование обобщённых представлений о природе осенью.
5. Придумывание сказок, составление рассказов по картинам.
6. Наблюдение за растениями.
7. Труд в уголке природы и на участке.
8. Сбор осенних листьев и цветов для гербария.
9. Сбор природного материала.
Актуальность проекта :
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет себе большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.
Реализация проекта :
•Наблюдение за растениями в природе. Беседы с детьми, дидактические игры.
•Аппликация «Заготовка овощей». Рисование «Что растёт в огороде?»
•Оригами. Рисование. «Кленовый лист».
•Аппликация. «Осеннее дерево». «Яблоня осенью».
•Рисование. Техника отпечатки листьями. «Золотая осень».
•Рисование. «Осень в лесу».
•Рисование цветными карандашами. «Осеннее дерево под ветром». «Мы гуляем с мамой в парке».
•Аппликация из осенних листьев.
•Лепка. «Грибная поляна».
•Ручной труд из природного материала «Совушка-сова».
•Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями).
•Развлечение для детей «Золотая осень в гости к нам пришла», (итоговая)
•Инсценировка сказки В. Г. Сутеева «Яблоко».
Взаимодействие с родителями:
•Участие в выставке «Мой гербарий»,«Картины Осени»
•Сбор осенних листьев для гербария.
Итоги проекта :
•Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдению за природой.
•Развитие мелкой моторики с помощью природного материала.
Развитие познавательной и творческой активности детей.
• Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного.
•Обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами.