Марина Мухина
Проект «Зима и зимние явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети нашей группы начали задавать вопросы:
«почему зимой бывает лед?», «Почему зима холодная?»,
«Зачем зимой укрываются снегом деревья?», «Откуда берется снег и лед?» и т. д. Что бы расширить кругозор детей мы решили создать на группе проект, который поможет раскрыть перед детьми удивительный, многообразный мир природы, расширить и обогатить, знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Публикация «Проект „Зима и зимние явления“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через образовательные области.
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность.
Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка).
Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме.
Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира
открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей
действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у
него образа мира.
Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других
людях, о себе, о своей деятельности.
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря
познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном
этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам
деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и
дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему
миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении
всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в
развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения
знаний, умений, навыков.
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления
образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал.
Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в
образовательный процесс.