Татьяна Шитикова
Проект «Журналистом быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой, групповой, долгосрочный.
Продолжительность проекта : 5 месяцев.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, педагоги, специалисты, родители.
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта : Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через изучение основ профессии журналиста.
Задачи проекта :
Темочки:
- Журналист. Знакомство с профессией
- Проекты, проектная деятельность
- Телевидение и журналистика для детей
- Темочки
• Обучение детей построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог, как со сверстниками, так и с взрослыми.
• Формирование начальных представлений о профессиональных журналистских качествах и навыках.
• Расширение и активизация словарного запаса.
• Развитие коммуникативных навыков и личного взаимодействия детей друг с другом в паре, в группе, в коллективе.
• Развитие творческих способностей воспитанников.
• Воспитание желания выслушивать друг друга до конца.
• Воспитание уважительного отношения к профессии журналиста.
Актуальность: Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.
Именно поэтому нам, педагогам, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребенке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом. Ведь именно в диалоге со сверстниками дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, учатся говорить понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания.
Продукт проектной деятельности : выпуск газет, интервью.
Мероприятия по реализации проекта
Совместная деятельность педагогов и детей
Самостоятельная деятельность воспитанников Совместная деятельность с семьей
Декабрь
Организация экскурсий дл детей ДОУ по мини-музею с экспозицией к 85-летию образования ХМАО, где дети подготовительной группы выступают экскурсоводами.
НОД «Здравствуй, зимушка-зима!»
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, беседы о профессиях: редактора, журналиста, фотокорреспондента.
Рассматривание и сравнение газеты и журнала.
Выпуск (оформление) новогодней газеты. Рассматривание детских журналов, газет, открыток. Выбор новогодних поздравлений для газеты. Проведение экскурсий для детей ДОУ.
Сюжетно-ролевая игра «Концерт по телевизору».
Работа со схемой «Расскажи о зиме». Подбор информации о профессии журналиста, диктора, фотокорреспондента.
Обогащение РППС: газеты, журналы, открытки, фотографии, иллюстрации. Участие в подготовке экскурсоводов.
Игра «Скажи наоборот».
Январь
Игровая НОД «Мы - журналисты».
Беседа Правила диалогического общения».
Игры «Вспомни и назови»,
«Не пропусти профессию».
Сюжетно-ролевая игра «Журналисты». Сюжетно-ролевая игра «Телевидение».
Работа со схемой «Расскажи о зиме». Вместе с детьми почитать интервью журналистов в газетах и журналах. Посмотреть телепередачи, где корреспонденты берут интервью.
Февраль
Сюжетно-ролевая игра «Интервью» (дети под руководством педагога составляют текст интервью, которое возьмут у своих пап, с использованием схемы).
Выпуск газеты «Поздравляем» с использованием фотографий как ребята дома поздравляли родных с Днем защитника Отечества.
Игра «Отвечай быстро». Ежедневная рубрика «Утро в нашей группе». Составление повествовательных рассказов с опорой на схему «Мой папа».
Интервью с интересным человеком – сотрудник.
Работа со схемой «Расскажи о папе».
Сюжетно-ролевая игра «Журналисты». Изготовление атрибутов из бросового материала к игре «Звукооператор».
Подготовка фотоматериала для стенгазеты «Как я поздравлял (а) папу».
Март
Игровая НОД «Мы - журналисты».
Сюжетно-ролевая игра «Интервью» (дети под руководством педагога составляют текст интервью, которое возьмут у своих мам или бабушек, с использованием схемы).
Игра «Лишнее слово». Ежедневная рубрика «Утро в нашей группе». Составление повествовательных рассказов с опорой на схему «Я о маме рассказать хочу».
Составление описательных рассказов о животных с опорой на схему.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница».
Работа со схемой «Расскажи о весне», «Расскажи о животном». Экскурсия в городскую детскую библиотеку.
Игра на развитие речи: предложите ребенку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики : «Как сварить суп», «Как помыть полы», «Как приготовить бутерброд», «Как правильно перейти улицу» и др.
Игра «Интервью». Вы с ребенком журналисты. Вам необходимо взять интервью у животного. Продумайте вопросы интервью.
Апрель
НОД «Поможем журналисту». Выпуск рекламной газеты «Здоровому все здорово!».
Беседа «Как вести себя во время интервью» (мимика и жесты).
Итоговое мероприятие по закреплению темы «Космос» - оформление газеты.
Игра с мячом «Я знаю пять…» Ежедневная рубрика «Утро в нашей группе».
Упражнение «Интервью у друга».
Работа со схемой «Расскажи о весне».
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». Поиграйте дома с детьми. Игра «Найди как можно больше слов, которые начинаются со звука «б», «у» и т. д.
Подготовка печатного материала для игры «Знаете ли вы материалы, которые необходимы для работы журналиста?»
Май
Выпуск газеты к празднику «До свидания, детский сад».
Совместная (педагоги и дети) разработка вопросов интервью к педагогам детского сада. Подготовка практического материала к оформлению газеты.
Работа со схемой «Расскажи о весне». Участие родителей в подготовке материала и фотографий для газеты.