мария макшанова
Проект «Жизнь в подушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Жизнь в подушках»
Продолжительность: 2 месяца (1.10-30.11.2018г.)
Вид проекта : исследовательский
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
У каждого человека имеются подушки - для сна на кровати или на диване, чтобы удобно было сидеть. В основном, это квадратные подушки. Но бывают подушки разной формы, размера, цвета. Мы точно не знаем, что находится внутри подушек. Интересно узнать, какими бывают современные подушки и как человек их использует.
Публикация «Проект „Жизнь в подушках“» размещена в разделах
Цель проекта : узнать, как можно использовать подушки, помимо сна на них.
Задачи:
• ознакомиться с историей создания подушки;
• узнать, что и почему находиться внутри подушки;
• выяснить, как нужно ухаживать за своей подушкой;
• создать выставку различных подушек, с разными наполнителями;
• узнать, как еще можно использовать подушки.
Гипотезы:
* подушки существовали всегда;
* внутри подушки всегда находится что-то мягкое, пушистое;
* за подушкой не надо ухаживать;
* подушки используются только для сна и отдыха.
Методы :
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
• Практические
• Исследовательские
Ожидаемый результат:
1. узнать историю создания подушки;
2. выяснить, что может находиться внутри подушки, для удобства отдыха;
3. узнать, как ухаживать за подушками;
4. узнать, можно ли еще как-нибудь использовать подушку;
5. оформить выставку необычных подушек.
6. родители вовлечены в совместную исследовательскую, творческую деятельность.
Продукты проекта
*самодельные подушки
*создание игры на основе подушек
*памятка «Правила здорового сна»
Работа с родителями
• Опрос, анкетирование с целью выяснить, что знают об истории подушки, какие подушки и с каким наполнителем есть дома.
• Привлечение к пополнению коллекции подушек; созданию подушек необычной формы; из различного материала.
Форма итогового мероприятия: презентация
Организация проектной деятельности (исследовательский этап)
Сбор информации: чтение познавательной литературы.
Цель: ознакомиться с историей создания подушки.
Вывод: мы узнали, что первые подушки были только у богатых людей. Это были подставки для сохранения причё ски: деревянные, каменные. Фарфоровые. Простые люди подкладывали под голову одежду, солому.
Как ухаживать за подушкой
Цель: узнать, как нужно ухаживать за подушками с разным наполнителем.
Вывод: на каждую подушку для сна надевают наволочку. Её необходимо менять не реже, чем 1 раз в неделю, или по мере загрязнения. Подушки с натуральным наполнителем нужно чистить 1 раз в год в специальных аппаратах способом сухой чистки. Обеззараживания. Подушки с синтетическим наполнителем легко стираются и сушатся, поэтому их можно стирать дома в стиральных машинах.
Анкетирование родителей и детей
Цель: выяснить, что взрослые и дети знают об истории подушки; какие подушки, с каким наполнителем есть у них дома; смогут ли они заснуть без подушки, по их мнению.
Результаты анкетирования:
*все участники спят на подушках,
* дети не знают, что находится внутри подушек, взрослые знают по этикеткам,
* у взрослых есть подушки с синтетическим наполнителем,
* подушки используют для сна и красоты, дети – для игр.
* не знают о подушках, которые были в древности,
* все считают, что не смогут спать без подушек, потому что привыкли к ним.
Создание выставки «Жизнь в подушках»
Цель: создать выставку с любимыми, необычными подушками детей группы.
Вывод: в коллекции есть подушки как фабричного производства необычной формы, в основном в виде фигур животных, так и сшитых, связанных, сделанных руками родителей. Необычные подушки были сшиты в виде смайликов, подушки-карандаша и одна сделана руками папы Богдана И. в виде яблони
Проведение экспериментов
1. «Что внутри подушки?»
Цель: выяснить, как определить наполнитель.
Материал: подушки с разным наполнителем, ножницы.
Ход: 1. определяем наполнитель на ощупь, делаем предположение о том, что находится внутри.
2. Делаем надрез на месте шва подушки, смотрим, что находится внутри, проверяем своё предположение.
2. «На какой подушке удобнее лежать?»
Цель: выяснить, на подушке какой формы, с каким наполнителем, какой жёсткости удобнее лежать.
Материалы : подушки разной формы, с различным наполнителем, мягкие, средней жёсткости, жёсткие.
Ход: 1. Каждый ребёнок берёт по одной подушке, кладёт на неё голову, определяет, удобно ли ему на ней спать.
2. Меняемся подушками.
3. Участники обсуждают свои ощущения.
Вывод: лежать удобнее на подушке средней жесткости, которая не имеет дополнительных деталей.
3. «Спим без подушки»
Цель: выяснить, смогут ли дети нашей группы заснуть без подушки.
Участники: 17 детей старшей группы «Радуга», которые согласились принять участие в эксперименте.
Гипотеза: дети будут долго ворочаться и не заснут.
Ход 1. Дети ложатся в кровать без подушки, пытаются заснуть.
2. Воспитатели наблюдают за тем, за какое время засыпают дети.
3. После сна сравнивают время засыпания детей с подушкой и без подушки.
Результаты:
* 2 -заснули быстрее, чем обычно;
* 2- не смогли заснуть без подушки;
* 6- долго ворочались, но заснули,
* 7- заснули, как раньше
Вывод: без подушки большинство детей могут заснуть, но спать они планируют, как привыкли – с подушкой, потому что всё равно хочется подложить что-нибудь под голову.
Обучающие подушки
Цель: подумать, как подушка может нас чему-нибудь научить.
Вывод: рассматривая разные подушки, мы можем научиться различать и называть цвета, форму, размер.
- подушки -смайлики помогут различать настроение;
- подушка-яблоня : счёту и ориентировке
- подушка-картина поможет ознакомлению с красотой окружающей природы;
- подушки-животные помогут в составлении описательных рассказов.
Игра «Угадай, что внутри»
Цель: развитие мелкой моторики, мышления, памяти.
Игровой материал: подушечки, сшитые из обычной ткани, имеют разный наполнитель.
Ход игры
1 вариант – определение наполнителя по звуку
2 вариант – определение наполнителя на ощупь (ведущий предлагает игроку на ощупь определить наполнитель или даёт задание найти подушечку с определённым наполнителем).
Когда сон будет здоровым
Цель: узнать рекомендации врачей о правилах здорового сна, разработать памятку «Правила здорового сна»
Правила здорового сна
1. Перед сном проветрите помещение.
2. Перед сном нельзя кушать.
3. Перед сном нельзя играть на компьютере.
4. Используйте одну подушку.
5. Подушка должна лежать под головой и шеей, но не под плечами.
6. Если любите спать на животе, старайтесь спать без подушки или на низкой подушке.
Выводы:
• подушки существовали не всегда, но люди для удобства подкладывали под голову руку, одежду, солому и др.
• внутри подушки не всегда находится что-то мягкое и пушистое, иногда это крупа, солома, пластмассовые шарики.
• За подушкой надо обязательно ухаживать: наволочку менять не реже, чем 1 раз в неделю, саму подушку нужно регулярно чистить и обеззараживать.
• Подушки люди используют не только для сна и отдыха, но и для развлечения, игр, обучения, улучшения настроения.
Список литературы
1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. - М. ,2005
2. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. :ТЦ Сфера, 2008
3. КуликовскаяИ. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. - М. :Педагогическое общество России, 2003
4. Савенкова А. И. Маленький исследователь. -Ярославль: Академия развития, 2002
5. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет/авт-сост. Л. Н. Менщикова. - Волгоград: Учитель, 2009
6. «Детский сад» №10; октябрь. 2016, стр. 16