Папки-передвижки

Экологический проект «Дадим вторую жизнь мусору»

Елена Мельниченко
Экологический проект «Дадим вторую жизнь мусору»
▼ Скачать + Заказать документы

"Как родилась мотивация проекта".

Реализация нашего проекта началась с выбора темы, которую определили сами дети неожиданно по своей инициативе. Тема проекта "выросла" из окружающей среды. Однажды с детьми мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, грязные бумажки, конфетные фантики). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? .Возникла проблема, решением которой стал детско-творческий проект с участием родителей «Дадим вторую жизнь мусору».

Темочки:

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

Возникла тема о мусоре, что делать с этим дальше? Дальше мы составили модель трех вопросов.

Первое — "что мы знаем о?", потом - "что мы хотим узнать?" и "что нужно сделать, чтобы узнать?".

Модель трех вопросов

Вопросы располагаются рядом на большом листе, образуя своеобразные заголовки таблицы, которые заполняются совместно с детьми во время первого («утреннего») группового сбора.

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

Ксюша - мусор – это грязь.

Даниил - мусор валяется на улицах.

Настя К. - мусор лежит в лесу и на речке.

Настя Б. - мусор надо убирать.

Ярослав - мусор увозят на свалку.

Алеша - есть мусорные свалки.

Рита- мусор нужно выбрасывать в урны. Настя- Полезен ли мусор для здоровья?

Настя - Что происходит с бутылками?

Катя- куда лучше выкинуть бумагу?

Тимофей - Куда исчезает мусор?

Полина- как перерабатывают мусор?

Ксюша – можно ли сделать что-нибудь из мусора? Настя - в садике

Настя К. – дома у мамы спросить

Полина - по телевизору посмотреть

Ксюша - в библиотеку сходить

Настя - в интернете посмотреть с сестрой

Катя - не знаю

Тимофей- провести опыты.

Эту модель заполняют несколько человек. Здесь воспитателю нужны помощники. Может быть второй воспитатель, кто-то из родителей, потому что один ведет разговор с детьми, а другие фиксируют. Это очень важный этап.

Итак, например. Что мы знаем о мусоре? Информация иссякает, переходим ко второму пункту. Что мы хотим узнать? Опять дети делятся своим мнение. А что делает воспитатель, помимо фиксации? Если у него возникает своя идея, что он хочет узнать, он точно также вносит эту идею, наравне со всеми остальными и фиксирует её. И вот третий пункт - что нужно сделать, чтобы узнать? Опять мнения детей. И вот здесь очень важно не сорваться. Воспитатель не говорит ребенку, например: «Полина, если ты хочешь узнать, как перерабатывают мусор, ты должна.». Нет. Полина сама будет говорить. Воспитатель со своей стороны, на своем примере, может внести от себя какие-то комментарии, за детьми остается полное право инициативы. Это шаг номер два.

Дальше планируется работа по реализации основного этапа проекта.

Начало исследования: Итак, как мы искали ответы на возникающие вопросы:

Предполагаемые центры активности:

Центр изодеятельности

Центр книги

Игровой центр

Уголок природы.

Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).

С помощью слайдов, приготовленных воспитателями, познакомились с видами бытового мусора.

Дети рисовали природу, людей, мусор на улицах, в лесу, на речке.

Читали энциклопедии, журналы, статьи из газет.

Дети рассматривали иллюстрации в книгах о загрязнении природы, обсуждали к чему может привести неаккуратное обращение с окружающей средой.

Рассматривали экознаки на флаконах.

Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».

Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!

После того, как мусор рассортирован он отправляется на переработку и оказывается можно дать старым вещам «новую жизнь»!

У мусора тоже может быть «вторая жизнь».

Мы организовали цех по переработке мусора. Ребята приносили из дома ненужные вещи: пакеты, бутылки, коробки, сломанные игрушки. Из этих вещей мы изобретали свои поделки.

В ходе проекта у детей возникло большое желание изготовить макет завода по переработке мусора. Это стало мечтой, чтобы хотя бы в каждом районе был такой завод.

Провели Нод на тему «Жил-был мусор».

Также без внимания не остались родители. Для родителей были организованы консультации «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду» и др.

И на заключительном этапе совместно с родителями оформили выставку «И мусор может быть красивым!».

Дальнейшее развитие проекта:

• создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

• совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов

по теме проекта;

• участие 100% детей и сотрудников ДОУ в работе по созданию чистой

экологической зоны на территории ДОУ.

• привлечение к благоустройству территории родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей.

Книжка-малышка на экологическую тему «Дадим шар земной детям»Книжка-малышка на экологическую тему «Дадим шар земной детям» Книжка-малышка на экологическую тему «Дадим шар земной детям» Мама с папой, брат Данил Баба, дед и я – Илья. Кошка Дуся, кот Кирилл Мы.

Презентация-фотоотчет о проекте «Бумаге — вторую жизнь» В начальной школе большое внимание уделяется формированию и развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Это осуществляется.

Фотоотчет о музыкальном фестивале «Дадим шар земной детям»Фотоотчет о музыкальном фестивале «Дадим шар земной детям» Первый летний день в г. Охе Сахалинской области был отмечен волнительным и радостным событием – детским творческим музыкальным фестивалем,.

Положение о конкурсе поделок из бросового материала в ДОУ «Подарите вещам вторую жизнь!» Приложение к приказу от «___» ___2018г. №___ ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса поделок из бросового материала «Подарите вещам.

Проект «Дадим бумаге вторую жизнь — сохраним наш лес» для детей подготовительной группы Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги у детей дошкольного возраста. Задачи.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «РОМАШКА» Семейный экологический проект Тема: «Вторая.

Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь»Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь» Вид проекта : краткосрочный, познавательно- творческий Возрастная группа: средняя Участники проекта: дети, родители, воспитатель Актуальность.

Экологический проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора» Экологический проект «Подари вторую жизнь!» (вторичное использование бытового мусора) ___ Обоснование.

Экологический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Экологический проект в подготовительной группе. Тема: «Вода – это жизнь». Цель проекта: сформировать у детей осознанное, бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Дадим вторую жизнь мусору»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 17:30
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Дадим вторую жизнь мусору»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельниченко (УИ 215585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД