Люба Бажкова
Проект «Экономика — жизнь и игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект работы по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей подготовительной логопедической группы «Радуга»
Воспитатель: Бажкова Л. А.
Дата: 26 ноября - 14декабря 2018г.
Тема : «Экономика – жизнь и игра»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Продолжительность: краткосрочный – 3 недели.
Актуальность.
Публикация «Проект „Экономика — жизнь и игра“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.
Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Цель: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях : экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями
Задачи:
• Помочь детям:
• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
• осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»;
• признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие;
• рационально использовать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности;
• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Предполагаемый продукт: Интеллектуально-познавательная игра – викторина «Путешествие по стране Экономике»
Ожидаемые результаты:
1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.
2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
3. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.
4. В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах.
Этапы проведения проекта :
1 этап: выявление проблемы.
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)
4 этап: Подведение итогов (презентация)
ДАТА ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ
1 неделя
«Труд и продукт (товар)»
РАССМАТРИВАНИЕ: картины «В магазине», «На рынке»
БЕСЕДЫ: «Как деньги приходят в дом?», (что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.);
«Кем работают твои родители и какую пользу людям они доставляют?»
ЧТЕНИЕ: сказка Ш. Перро «Золушка», народная сказка «По щучьему велению», «Морозко», К. Чуковского «Телефон», «Федорино горе».
Пословицы: «Какие труды, такие и плоды», «Дело мастера боится»
ИГРЫ:. Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Столовая», «Строители»; Д/И «Хочу и надо», «Кому что нужно»; «Из чего что сделано», «Профессии», «Мамины помощники»
2неделя
«Деньги и цена»
РАССМАТРИВАНИЕ: денежных знаков недавнего прошлого и настоящих;
БЕСЕДЫ: «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.);
Рассказ воспитателя о цене товара;
ЧТЕНИЕ: «Муха- Цокотуха» К. Чуковского, «Как Мишка стал бизнесменом»; Обсуждение пословицы «Время – деньги», «Без копейки рубля нет»
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА: «Уроки тетушки Совы
ИГРЫ:.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; Д/И «Хочу и надо», «Размен»; «Купи другу подарок»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: консультация «Экономика и дети»
3 неделя
«Реклама»
БЕСЕДЫ: «Что такое реклама?»
Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара».
ЧТЕНИЕ: Ш. Перро «Кот в сапогах», С. Михалков «Как старик корову продавал».
Обсуждение пословицы «Дорого, да мило, дёшево да гнило»
ЭКСКУРСИЯ: – рассматривание рекламы на банерах.
Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА: «Барбоскины и реклама»
ИГРЫ:.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Я выбираю» ;
Д/И «Хочу и надо», «Купи другу подарок», «Услуги и товары»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Рекомендации для родителей «Вместе с детьми…»
Итог: Интеллектуально-познавательная игра-викторина «Путешествие по стране Экономике»