эльвира баталова
Проект «Вода — это жизнь» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Вода – это жизнь»
Введение:
О воде надо помнить с большой буквы,
так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь. (Экзюпери)
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – это жизнь».
Публикация «Проект „Вода — это жизнь“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Тип проекта : Познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды.
Цель проекта : Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Исходя из цели, были поставлены задачи:
• Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого.
• Закрепить представления детей о воде как экосистеме, об ответственности человека за все живое на земле.
• Вызвать интерес и желание экономно расходовать воду, беречь и охранять природные источники воды: реки, озера, водоемы.
• Развивать активное общение, связную речь, логическое мышление детей, обобщать словарь по данной теме. Воспитывать познавательный интерес, кругозор, внимание.
Аннотация проекта : Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему? Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
Предполагаемый результат:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Объект исследования: вода и её различные состояния.
Методы проекта :
-Наблюдения за разным состоянием воды
-беседы о воде
- исследования, эксперименты с водой
-чтение художественной литературы
- рассматривание иллюстраций
- отгадывание загадок
- физкультминутки
- дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры
- продуктивная деятельность – рисование.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми
- Подбор подвижных и речевых игр.
- разработка плана реализации проект
2. Основной
- образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта
- взаимодействие с родителями по реализации плана проекта
3. Заключительный
1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей:
- рисование «Зачем нужно беречь воду?».
2. Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Знатоки воды».
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта
Понедельник
1. Беседа «Вода, вода - кругом вода» Цель: Дать представление детям о значении воды в нашей жизни. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Воспитывать бережное отношение к воде.
Три состояния воды: твердое, жидкое, газообразное
Беседа «Вода в природе» Цель: Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями: дождь, снег, иней, роса, туман и т. п. Показать разнообразие воды в окружающей среде.
«Свойства воды»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета».
-совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность.
2. П. /и «Море волнуется»
- развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Игра малой подвижности «Сухое - мокрое» Цель: закрепить понятие о «мокром» и «сухом»
3. «Чтение детям сказки «Два ручья».
- учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки; упражнять детей точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли при построении предложений.
Вторник
1. Тема: «Кому нужна вода» цель: уточнить представления детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека.
- расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов.
2. Конкурс загадок о воде.
(значение воды в жизни человека). - расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов.
3. Беседа "Подводный мир"
-закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формирует знания об обитателях морского дна, воспитывает доброжелательное и эстетическое отношение к природе, активизирует и обогащает словарный запас детей.
4. Математика «Потерялись капельки». Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.
5. Познакомить детей пословицами, поговорками, закличками о воде.
-развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас.
Среда
1. Беседа: «Берегите воду!»
- закреплять знания о значении воды в жизни людей, животных и растений, сформировать представление л необходимости ее экономичного использования.
Беседа: «Зачем нужна человеку вода?» Цель: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
2. Развивающий мультфильм «Откуда в нашем доме вода» - объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств; учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так.
2. Пальчиковая игра «Дождик», «Моем руки»
- развивать мелкую моторику рук
3. Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река»
-учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
Четверг
1. Беседа «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки». Цель: Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности, воображение.
2. Развивающий фильм для детей «Круговорот воды в природе»
3. Рисование с детьми «Круговорот воды в природе» мелками.
-продолжить знакомство детей с круговоротом воды в природе. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
1. Дидактическая игра «Придумай слово».
- учить детей придумывать однокоренные слова (с корнем –вода, -вод-). Развивать логическое мышление, умственные способности.
2. Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»
- Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?"
-учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.
Пятница
1. Беседа «Почему воду нужно беречь?» Цель: Научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.
2. Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»
- Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
3. Беседа «Загрязнение воды»
-учить находить причинно-следственные связи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.
4. Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе». Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность,дополнять рассказ товарища.
Игра: «Зачем нужна вода»
Дети встают в круг. Затем по очереди выходят на середину круга и жестами
показывают, каким образом они используют воду. Все остальные отгадывают
показываемое.
.М. Ильина «Приключения воды» - продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе
Заключительный этап.
Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Знатоки воды»
- совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее
- учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;
- совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.
2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». 3. Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
Результат проекта :
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов. 2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.
4. Знают свойства воды и умеют о них рассказать 5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.