Наталья Куприяненко
Проект проводится в рамках тематической недели «Животные жарких стран»
Проект
(подготовительная группа №7 «Солнечные лучики»).
Проект проводится в рамках тематической недели
Публикация «Проект проводится в рамках тематической недели „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Актуальность:
необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы «Солнечные лучики».
- Воспитатель Куприяненко Наталья Ильинична.
- Родители.
Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, познавательно-речевой.
Длительность проекта: тематическая неделя.
Цель проекта:
Расширение и формирование знания детей об обитателях жарких стран.
Задачи проекта:
- Дать представления о жарких странах их климатических условиях.
- Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания).
- Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания.
- Пополнять словарный запас.
- Развивать логику и мышление.
- Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
- Развивать коммуникативные способности.
- Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Виды деятельности:
- Практическая деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Беседы.
- Организованная деятельность.
- Дидактические игры.
Предполагаемый результат:
Формирование знаний детей о животном мире жарких стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;
Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материалов.
II. Поисково-познавательный.
- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
III. Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Создание поделки на тему «В жаркой, жаркой Африке».
- КВН.
- Итоговое мероприятие «Вечер загадок».
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка загадок и пословиц по теме проекта.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, стихи о животных жарких стран.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагогов: подводят к теме, принимают участие в распределении обязанностей, помогают, уточняют, проверяют, обобщают, контролируют, оценивают результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей:
Беседы с детьми.
Помощь в составлении рассказа на тему «Интересные факты из жизни животных жарких стран».
Помощь в создании поделки для макета «Животные жарких стран».
I этап – подготовительный.
Цель. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
- Сбор информации о животном мире жарких стран.
- Оснащение развивающей среды:
Подбор методической и художественной литературы:
Б. Житков «Про слона».
Г. Снегирев «В пустыне», «Верблюжья варежка».
Н. Сладков «Желтая земля», «Разноцветная земля», «Пустыня», «Черепаха», «Разговоры в песках», «Загадочные истории».
Г. Ганайзер «Про жаркую пустыню».
Р. Киплинг «Книга джунглей», «Отчего у верблюда горб», «Откуда у носорога шкура», «Откуда взялись броненосцы».
Кожевников «Кто, где живет?».
И. Новикова «Мы идем по зоопарку».
С. Маршак «Детки в клетке», «Зебры», «Носорог», «Львята», «Жираф».
Б. Заходер «Кенгуру», «Жираф», «Слон».
С. Баруздин «Верблюд».
А. Милн «Почему мне нравится слон».
Михайлов «Животный мир Африки».
К. Чуковский «Доктор Айболит».
Энциклопедия животных.
И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама».
Энциклопедии: «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов».
Африканская сказка «Кто лучше».
Загадки о животных жарких стран.
Подбор презентаций и мультфильмов:
Презентация «Путешествие в жаркие страны».
Презентация «Экзотические животные Африки».
Презентация «Путешествие в Австралию».
Презентация «Природные зоны Африки».
Мультфильмы: «Каникулы Бонифация», «Катерок», Доктор Айболит», «Король лев», «Львенок и черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «По дороге с облаками», «Птичка Тари», «Каникулы Бонифация».
Беседы:
«Что мы понимаете под понятием «Жаркие страны».
«Природные зоны Африки».
«Зачем слону хобот?».
«Почему жираф не живет на севере?».
«Где живет кенгуру?».
Ситуативный разговор
«Почему жираф не живёт на Севере?»
Пальчиковые игры:
«Слон и лев».
«Жираф».
«Слон».
«Крокодил».
«Попугай».
Подбор дидактических игр:
«Узнай и назови».
«Помоги маме найти своих малышей».
«Помоги жирафу проводить друзей домой (Кто где живет)».
«Уши, лапы и хвосты».
«Зоологическое лото».
«Кто мы».
«Отгадай по описанию».
«Парочки».
«Четвертый лишний».
«Кто где живет».
«Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные).
«Что с начало, что потом?».
«Мир животных».
«Рассели животных».
«Найди по описанию».
«Какой зверь».
Словесные игры:
Д. и. «Подбери признак»:
жираф (какой) —. , зебра (какая) —. , слоны (какие) —.
Д. и. «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята). .
Д. и. «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).В Африке живут. (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,.)
Д. и. «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья) — львиная, хвост (чей) — львиный, туловище (чье) — львиное, уши (чьи) — львиные.
Д. и. «Я знаю 5 названий животных жарких стран».
Кроссворды «Животные жарких стран», ребусы, головоломки.
Подбор сюжетно-ролевых игр:
«Экскурсия по зоопарку».
«Приключение в джунглях».
«Семья». (Сюжет «Мы идем в зоопарк»)
Настольно-печатные игры:
Лото «Животные жарких стран».
«У кого какое жилище».
«Животные и их детеныши»
«Земля и ее жители».
«Где чье яйцо?».
«Четвертый лишний».
Подвижные игры:
«Мы охотимся на льва».
«Не попадись».
«Веселые обезьянки».
«Тигр на охоте».
«Лев и антилопы».
«Мы африканские зверята».
Ситуации:
Что случилось бы, если…
1. Крокодил стал добрым.
2. У верблюда не было бы горба.
Драматизация
«Гусеница и крокодил» Хмельницкий
Оформление родительского уголка:
Информация о проекте.
Рекомендации по теме проекта:
- Показать ребенку картинки с изображением животных живущих в жарких странах.
- Рассказать об их внешнем виде, характерных повадках, среде обитания.
- Задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где Жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».
II этап - основной, практический.
Интеграция образовательных областей по теме «Животный мир жарких стран».
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о животных жарких стран, среде обитания.
Задачи:
Формировать представления о природных зонах Жарких стран.
Формирование представлений о приспособлении животных жарких стран к среде обитания.
Развивать у детей познавательный интерес.
Формировать умение получать информацию из разных источников.
Углубление и систематизация знаний детей об экзотических животных.
Формировать изобразительные навыки (животное в движении, фон).
Воспитывать любознательность.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
Образовательная деятельность с детьми.
Образовательная деятельность с родителями.
Понедельник.
Беседа
«Что мы понимаете под понятием «Жаркие страны».
Просмотр презентации «Путешествие в жаркие страны».
НОД.
Окружающий мир
«Жизнь людей в пустыне».
Художественно эстетическое развитие
Рисование «Караван верблюдов».
Дидактические игры:
«Назови семью животных».
«Разложи и назови правильно».
Подвижные игры:
«Мы охотимся на льва».
Сюжетно – ролевая игра
«Семья». (Сюжет «Мы идем в зоопарк»)
Игры-имитации
«Животные жарких стран».
Выставка книг в книжном уголке на тему
«Животные жарких стран».
Чтение Р. Киплинг «Слоненок».
Рассматривание альбома «Животные жарких стран».
Центр художественного творчества
- Задание: «Раскрась картинку и ответь», «Кто спрятался в джунглях?», «Дорисуй животное и раскрась».
Настольно-печатные игры:
Лото «Животные жарких стран».
Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов «Интересные факты о жизни животных жарких стран».
Вторник.
Проблемная ситуация
«Почему детям нельзя ходить в Африку гулять?».
Беседа «Природные зоны Африки».
Презентация «Природные зоны Африки».
Дидактические игры:
НОД
ФЭМП.
Аппликация «Черепахи и змеи».
Подвижные игры:
«Не попадись».
«Веселые обезьянки».
Конструирование зоопарка из конструктора ЛЕГО.
Центр художественного творчества
- Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать животных в раскрасках.
Чтение Р. Киплинг «Откуда взялись броненосцы».
Настольно-печатные игры:
«У кого какое жилище».
«Животные и их детеныши».
Ситуативная беседа «Чем питаются верблюды и зебры».
Сюжетно - ролевая игра «Семья». Сюжет «Мы идем в зоопарк».
Среда
Беседа
«Зачем слону хобот?».
Презентация «Экзотические животные Африки».
Пальчиковая игра
«Слон и лев».
Дидактические игры:
«Травоядные и хищники».
НОД
ФЭМП.
Развитие речи «Диковинные рассказы».
Подвижные игры:
«Тигр на охоте».
«Лев и антилопы».
Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».
Решение проблемных вопросов. Ситуации:
Что случилось бы, если…
1. Крокодил стал добрым.
2. У верблюда не было бы горба.
Настольно-печатные игры:
«Земля и ее жители».
«Где чье яйцо?».
Центр художественного творчества
Создать макет «Африканская саванна», «Зоопарк».
Четверг
Беседа
«Почему жираф не живет на севере».
Просмотр и обсуждение мультфильмов:
«Львенок и черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок».
Дидактические игры:
«Обьяснялки - понималки».
«Кому – что?» (Пища животных).
НОД
Подготовка к обучению грамоте.
Окружающий мир «Пустыня».
Игровое упражнение «Загадки – движения».
Ситуативный разговор
«Почему верблюд ест колючки?».
«Зачем жирафу пятнистая окраска?».
Конструирование «Строим самолет для путешествия в Африку».
Настольно-печатные игры:
«Четвертый лишний».
Центр художественного творчества
- Подготовить выставку, посвященную животным жарких стран (рисунки, игрушки, фигурки животных из пластилина).
Пятница
Беседа
«Где живет кенгуру?».
Презентация «Путешествие в Австралию».
НОД
Чтение художественной литературы
Б. С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра».
Ручной труд «Жираф».
Дидактические игры:
«Угадай и покажи».
Драматизация
«Гусеница и крокодил» Хмельницкий
Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран».
Подвижные игры:
«Мы африканские зверята».
Кроссворд «Животные жарких стран».
Просмотр и обсуждение мультфильма «38 попугаев».
Итоговое мероприятие «Вечер загадок».
III этап - заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о животных жарких стран, их среде обитания.
Продукты проекта:
Составление связных рассказов. «Интересные факты о жизни животных жарких стран».
Выставка рисунков «Животные жарких стран».
Макет «Африканская саванна», «Зоопарк».
Итоговое мероприятие «Вечер загадок».