Приложение МААМ

Проект «Животные Севера» (средняя группа)

Диана Рашинская
Проект «Животные Севера» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Животные севера»

(средняя группа)

Воспитатели: Ларина Ирина Николаевна, Рашинская Диана Вадимовна

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

Срок: 1 неделя

Актуальность проблемы

Публикация «Проект „Животные Севера“ (средняя группа)» размещена в разделах

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные севера» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»и т. д.

Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать интерес к их образу жизни.

Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Проблема: недостаточные представления детей о животных севера (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Цель: Расширять знания детей о животных севера.

Знакомство детей с характерными особенностями животных севера

Задачи:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Называть и описывать характерные особенности северных животных.

4. Учить находить отличия и сходства среди животного мира севера.

5. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

1. будут знать: название животных Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать некоторых животных.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Организация проекта

1 этап

Мотивационный этап.

-Ребята, а есть ли места на Земле, где всегда холодно и нет тепла?

-Да! В Арктике и Антарктиде!

-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такой холод? (Ответы детей)

-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?

-Где можно найти информацию? (ответы детей)

(Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)

2 этап – основной

(реализация проекта)

Организованная деятельность :

Познавательное занятие «Животные Арктики и Антарктиды»;

Рисование - «Белый медведь и северное сияние».

Аппликация- «Пингвин».

Занятия по физкультуре.

Организованная деятельность в режимных моментах

Просмотр электронных презентаций: «Животные севера Арктики и Антакрктиды», «Народы севера», «Растительный мир Антарктиды».

Чтение художественной литературы:

Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк», «Почему олень быстро бегает»(эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка)

подбор стихов, загадок о животных;

Строительные игры: «Зоопарк для животных»;

Подвижные игры: «Волк и олени», «Охота на куропаток»,«Важенка и оленята», «Белые медведи».

Дидактические игры:

«Мир животных»

«Угадай, кто это?»

«Четвертый лишний»

«Кто чем питается?»

«Мой ребенок»

«Найди отличия»

«Разрезные картинки – Животные севера».

Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного);

Рассматривание картин. «Животные Севера».

Физминутки: «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».

Пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины».

Решение проблемных ситуаций:

«Почему у медведя черный нос?»

«Почему олень быстро бегает?»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов, фотографий.

Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры

Работа с трафаретами, раскрашивание

Игры с макетом «Животные Арктики и Антарктиды».

3 этап – Заключительный

Анализ и обобщение результатов.

Составление отчета о проделанной работе.

Выставка работ «Белый медведь и северное сияние», «Весёлый Пингвин»

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные Севера» (средняя группа)
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные Севера» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Диана Рашинская (УИ 1065900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД