Диана Рашинская
Проект «Животные Севера» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Животные севера»
(средняя группа)
Воспитатели: Ларина Ирина Николаевна, Рашинская Диана Вадимовна
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Срок: 1 неделя
Актуальность проблемы
Публикация «Проект „Животные Севера“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные севера» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»и т. д.
Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать интерес к их образу жизни.
Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Проблема: недостаточные представления детей о животных севера (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
Цель: Расширять знания детей о животных севера.
Знакомство детей с характерными особенностями животных севера
Задачи:
1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
2. Формирование умений узнавать новую информацию;
3. Называть и описывать характерные особенности северных животных.
4. Учить находить отличия и сходства среди животного мира севера.
5. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. будут знать: название животных Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать некоторых животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Организация проекта
1 этап
Мотивационный этап.
-Ребята, а есть ли места на Земле, где всегда холодно и нет тепла?
-Да! В Арктике и Антарктиде!
-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такой холод? (Ответы детей)
-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?
-Где можно найти информацию? (ответы детей)
(Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)
2 этап – основной
(реализация проекта)
Организованная деятельность :
Познавательное занятие «Животные Арктики и Антарктиды»;
Рисование - «Белый медведь и северное сияние».
Аппликация- «Пингвин».
Занятия по физкультуре.
Организованная деятельность в режимных моментах
Просмотр электронных презентаций: «Животные севера Арктики и Антакрктиды», «Народы севера», «Растительный мир Антарктиды».
Чтение художественной литературы:
Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк», «Почему олень быстро бегает»(эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка)
подбор стихов, загадок о животных;
Строительные игры: «Зоопарк для животных»;
Подвижные игры: «Волк и олени», «Охота на куропаток»,«Важенка и оленята», «Белые медведи».
Дидактические игры:
«Мир животных»
• «Угадай, кто это?»
• «Четвертый лишний»
• «Кто чем питается?»
• «Мой ребенок»
• «Найди отличия»
• «Разрезные картинки – Животные севера».
Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного);
Рассматривание картин. «Животные Севера».
Физминутки: «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».
Пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины».
Решение проблемных ситуаций:
«Почему у медведя черный нос?»
«Почему олень быстро бегает?»
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов, фотографий.
Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры
Работа с трафаретами, раскрашивание
Игры с макетом «Животные Арктики и Антарктиды».
3 этап – Заключительный
Анализ и обобщение результатов.
Составление отчета о проделанной работе.
Выставка работ «Белый медведь и северное сияние», «Весёлый Пингвин»