Плесняева Наталья Николаевна
Проект «Живая вода для зверей Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Адресация.
1. Тема: Живая вода для зверей Айболита.
2. Педагогические задачи:
а) формировать умения проектной деятельности :
- умение определять задачи для достижения цели;
- умение планировать свои действия;
- определять способы нахождения информации;
б) развивать у детей способность к созданию определённого продукта (чистой воды);
Публикация «Проект „Живая вода для зверей Айболита“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Проекты. Проектная деятельность
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
в) формировать у детей представление о способах и методах очистки воды;
г) расширять знания о здоровом образе жизни;
д) совершенствовать практические навыки.
3. Время работы над проектом : проект средней продолжительности.
4. Режим работы: на занятиях по экологии, вне занятий.
5. Предварительная работа.
1. Материально-техническое и методическое оснащение: ёмкости для воды, активированный уголь, песок, бумага, воронка, вата, марганец.
2. Знания и умения необходимые для проведения проекта :
- навыки знания по экологии.
3. Предполагаемые результаты.
1. Новые знания: знания о фильтрах, о способах очистки воды.
2. Новые практические умения: уметь изготавливать и использовать простейшие фильтры для очистки воды.
Ход проекта
1. день
Вхождение в проблему.
Воспитатель: Когда я пришла в д/с, то на столе лежала кассета, на которой было написано детям д/с «Алёнка». Хотите узнать, кто прислал нам эту кассету и что на ней записано? (прослушивание записи)
Здравствуйте дети из детского сада «Алёнка». К вам обращаемся мы звери, живущие в Африке. У нас случилась беда, заболели наши малыши. К нам на помощь поспешил доктор Айболит, он пообещал вылечить наших малышей, но ему нужна чистая вода, потому что вода, которую взял с собой доктор Айболит уже закончилась. И он не знает где взять чистую воду, помогите нам, нам срочно нужна ваша помощь
Уточнение проблемы. Постановка задач.
Воспитатель: Ребята от кого это звуковое письмо?
Дети: От зверей живущих в Африке.
Воспитатель: О чём просят звери Африки?
Дети: Мы должны достать чистую воду.
Воспитатель: Как вы считаете, как мы можем помочь доктору Айболиту?
Дети: Отправить самолёт с водой, отправить машину и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята много способов вы назвали, но самолётов у нас нет, пароходов тоже подумайте, мы очень много делали опытов, как мы можем ещё помочь Айболиту?
Дети: Мы сделаем фильтры.
Воспитатель: А вы знаете, как сделать фильтры?
Дети: Нет
Воспитатель: Где мы можем найти информацию? Кто нам может помочь?
Дети: Взрослые, книга, телевизор, компьютер.
Воспитатель: Перед вами много различных значков вам нужно выбрать те, которые показывают, по вашему мнению, где можно найти информацию о фильтрах, (дети выбирают значки и выставляют на фланелеграфе)
Воспитатель: Нам понадобятся разные материалы, чтобы сделать фильтры. У кого мы можем спросить, какие материалы нам понадобятся для фильтров?
Дети: У родителей.
Воспитатель: Дома ребята вы вместе с родителями подумаете об изготовлении фильтров. И нарисуете схематичный план изготовления фильтра и принесёте материалы необходимые для изготовления фильтров. А на следующем занятии мы с вами по вашим схемам изготовим фильтры.
2 день проекта.
Воспитатель: Ребята готовы ваши схемы фильтров?
Дети: Да
Воспитатель: Кто помогал вам в изготовлении схемы фильтров?
Дети: Папа, мама, бабушка.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своём фильтре.
Воспитатель: Яна с кем ты делала схему фильтра?
Дети: С папой
Воспитатель: Какие материалы вам понадобились для изготовления фильтра?
Дети: Баночка, марля, активированный уголь.
Воспитатель: Расскажи, Яна как вы с папой делали фильтр.
Дети: Мы с папой сначала взяли баночку, затем истолкли активированный уголь, насыпали его между марлей и завязали на горлышке банки.
Воспитатель: Яна, а где можно взять активированный уголь?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: Ребята вам понравилась эта идея?
Дети: Да.
Воспитатель: А может у кого - то другая схема фильтра? (каждый ребёнок представляет свою схему фильтра и рассказывает о ней).
Воспитатель: Так какие фильтры мы будем делать?
Дети: С песком, с активированным углём, и с ватой.
Осуществление проекта.
Воспитатель: Мы будем делать три фильтра. А теперь разделитесь на три группы и решите, по какой схеме вы хотите сделать фильтр. Подумайте, какие материалы вам необходимы для фильтра. И уточните, кто, что будет делать, (дети самостоятельно изготавливают фильтры).
Презентация.
Воспитатель: А теперь расскажите о проделанной вашей работе (дети рассказывают о том, как они делали фильтр).
Воспитатель: Ребята вы настоящие помощники Айболита! Но каким, же видом транспорта нам теперь передать Айболиту схемы фильтров?
Дети: Самолетом, пароходом, и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята много способов вы назвали, но самолётов у нас нет и пароходов тоже. А как вы думаете, как мы можем ещё отправить схему?
Дети: Почтой.
Воспитатель: Я тоже считаю, что нужно схемы отправить почтой. Мы сегодня после занятия отнесём схемы на почту и отправим доктору Айболиту.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.