Татьяна Константиновна Морокова
Проект «Наши друзья — подземные жители дождевые червяки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Наши друзья – подземные жители дождевые червяки»
Средний и старший дошкольный возраст
Воспитатель : Морокова Т. К.
Вводная часть:
Разговор о дождевых червях у многих детей вызывает отрицательные эмоции, чувство брезгливости. Важно дать детям понять, что всё живое, прекрасно оно с нашей точки зрения или некрасиво, имеет право жить, и что неприятными дождевых червяков может считать лишь тот, кто ничего о них не знает.
Публикация «Проект „Наши друзья — подземные жители дождевые червяки“» размещена в разделах
- Дождевой червяк. Наблюдаем и изучаем с детьми
- Дождь, дождик, тучи
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель. Знакомство детей среднего и старшего дошкольного возраста с природным объектом- дождевым червяком.
Задачи. 1. Познакомить детей с внешним видом дождевого червяка, особенностями сроения, размножения.
2. Дать знания детям о жизнедеятельности дождевых червей.
План действий 1 – этап
1. Узнать как можно больше о дождевом червяке с помощью взрослого (в энциклопедиях, справочниках).
2. Организовать службу спасения дождевых червяков после дождя.
3. Обустроить компостную яму, где будут жить червяки.
4. О результатах рассказать взрослым и малышам.
2 – этап.
1. Подобрать методическую литературу.
2. В экологической комнате подготовить плодородную почву с целью проводить наблюдения за дождевым червяком.
3 - этап.
1. Беседа с детьми «Мои друзья подземные жители».
2. Эксперименты – дождевого червя положили на бумагу. Дети его внимательно рассмотрели, наблюдали, как движется. Медленно вытягивает вперёд головной конец, к нему подтягивается середина, а задний конец в это время неподвижен- служит упором. Затем задний конец расслабляется и подтягивается.
Червяка положили на мокрое стекло, увидели, что он не может продвинуться вперёд. В чём дело? Для того чтобы это выяснить, переложили червяка на бумагу, покрытую тонким слоем мокрого песка, и стали по очереди осторожно гладить его от головного конца к заднему – дети почувствовали, что тельце червяка гладкое. Затем они стали червяка в обратном направлении, и выяснили, что так его тельце слегка шероховатое. Предложили, что это приспособление, с помощью которого дождевой червяк передвигается,- щетинки, о которых узнали из справочников. Рассмотрев под увеличительным стеклом червяка, дети убедились в правильности этого предложения.
Следующий опыт позволил выяснить, почему дождевые червяки выползают на поверхность после дождя.
Стакан с мелкими камешками наполнили водой. Дети наблюдали, как вверх поднимались пузырьки воздуха. Затем они перестали появляться. После обсуждения сделали вывод- когда норки червей заливает водой во время дождя, им нечем дышать и они поднимаются на поверхность. На прогулке после дождя, дети собирали червяков с дорожек и переносили их в компостную яму.
3. Наблюдения. В экологической комнате поселили нескольких дождевых червей, за которыми проводили наблюдения, как они перемешают слои земли и перерабатывают остатки сухих листьев, создавая плодородную землю.
4. Рассматривая объекта в иллюстрациях, слайдах.
5. Рисование подземные жители.
6. Сочинение экологической сказки о дождевом червяке.
7. Рассказы, загадки, стихотворения.
Работа с родителями.
1. Оформить альбом мои друзья подземные жители дождевой червяк.
2. Беседа о подземных жителях.
Презентация.
1. Выставка детских рисунков на тему «Берегите подземного жителя».
2. Альбом «Мои друзья подземные жители дождевые червяки».
3. Интегрированное занятие.
4. Вручение детям Свидетельство №.
Ожидаемые результаты.
1. Формировать у детей гуманно- ценностное отношение к природе.
Доброжелательности к живым существам, эмоциональной отзывчивость на их состояние, желание умение заботиться о живом.
2. Уметь устанавливать связи между состоянием живых существ, средой обитания.
Литература.
Ребёнок в детском саду. 5- 2006г
Мир природы и ребёнок Л. М. Саморуковой, П. Г. Моневцовой.
Мы- экологическая программа. Рецензент В. В. Смирнова.
.