Анжела Моисеенко
Проект с использованием технологий гарденотерапии «Зернышко, луковица, стебелек»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ г. Кургана
«Детский сад комбинированного вида № 17 «Рябинка»
Проект с использованием технологий гарденотерапии :
«Зернышко, луковица, стебелек»
Выполнила: Моисеенко А. Г. Брюханова Л. И.
Паспорт проекта
Вид проекта : позновательно-исследовательский
Продолжительность: средне-срочный (в течение 2 недель).
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект с использованием технологий гарденотерапии „Зернышко, луковица, стебелек“» размещена в разделах
- Гарденотерапия
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Мы постоянно обращаем внимание детей на красоту окружающей природы, ее многообразие. В течение года мы наблюдаем за изменениями, происходящими в природе: появление первой травы, подснежников, распускание почек на деревьях и кустарниках, цветение растений, появление плодов, увядание. Но часто не акцентируем внимание детей на том, как появляются растения. А ведь обновление природы – сложный многолетний процесс, где все объекты природы взаимосвязаны друг с другом. Человек также играет немаловажную роль в этом процессе, сажая деревья, огороды, создавая цветники. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Наблюдая за ростомрастений, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Цель: обеспечение эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка, по средствам гарденотерапии.
Задачи:
1. Формировать у детей теоретические знания и практические умения о разных способах размножения растений и уход за ними.
2. Развивать познавательные интересы у детей, умению устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в природе;
3. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.
Формы работы
Индивидуальные занятия обучения детей практическим навыкам.
Групповые занятия при проведении беседы, игр, тематических викторин.
Методы работы:
1. Информационно-рецептивные;
2. Иллюстративно-наглядные;
3. Репродуктивные;
4. Зврестический
5. Исследовательский
Предполагаемый результат:Повышение определенного уровня знаний у детей о растениях и их жизнедеятельности. Самостоятельно выполнять работу по размножению растений в уголке природы, посев, выращиваниеи уход. Составлять календарь развития растений, наслаждаться и пользоваться результатами своего труда.
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков «Мое растение»
Презентация :«Зернышко,луковица,стебелек»
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
-Постановка цели проекта.
-Изучение методической и детской литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
-Подбор материала для продуктивной деятельности.
-Ежедневные наблюдения и работа в уголке природы
Материал и оборудование: иллюстрации и альбомы с изображением растений, литература, фото-презентации и мультфильмы о разных видах растений, комнатные растения, таблицы роста растений, различные семена, луковицы лука, черенки растений, емкости и инвентарь для посадки.
Основной этап:
Рассматривание альбомов и иллюстраций различных видов растений
Беседа «Растения в нашем уголке».
Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.
Чтение художественной литературы.
Вовк Е. «Чьи цветы лучше?», русская народная сказка «Бобовое зернышко»
Серова Е. «Наши цветы»
Просмотр икт.
«Вершки и корешки»
Цель: расширять представление детей о видах растений.
Д/и «Что, где растет»
Цель: обеспечить развитие умения наблюдать, сравнивать разные виды растений
Д/и «Собери букет», «Назови цветок»
Цель: закреплять умение детей называть растения по отдельности и собирать в букет.
Д/и «Сделай узор»
Цель: учить делать узор из различных видов семян
Д/и «Что сначала, что потом?»
Цель: добиться воспроизведения детьми последовательности развития растений.
Работа с родителями
Консультация «Ядовитые растения»
Совместное изготовление поделок из природного материала и пересадка растений.
Цель: создание благоприятной атмосферы между детьми и родителями.
Речевые подвижные игры
«Гимнастика для цветов»; «Собери букет»
Цель: Развивать физическую и эмоцианальную активность детей.
Прослушивание музыки
«Вальс цветов»П. И. Чайковский
Цель: создание хорошего настроения
Подготовка к посадке семян (крест-салата и смеси семян для животных)
Цель: добиться уточнения знаний детей о развитии растений
Педагогическая ситуация «Чудо-луковица»
Цель: способствовать уточнению знаний детей о строении луковицы
Посадка семян
Цель: обеспечить самостоятельную деятельность детей по посадке растений
Посадка лука в землю
Цель: способствовать усвоению детьми знаний о разных способах выращивания лука
Посадка черенков пеларгонии и колеусов
Цель: обеспечить развитие умения сравнивать способы посадки разных видов растений
Ведение календаря наблюдений за ростом и развитием растений
Цель: обеспечить развитие умения детей анализировать и фиксировать свои наблюдения
Посадка клумбы (летом)
Цель: вызвать желание детей украсить свой участок, помочь получить эстетическое наслаждение от результатов своего труда
Заключительный этап:
1. Выставка детского творчества: «Мое растение».
2. Презентация проекта.
ЛИТЕРАТУРА
«Ребенок в мире поиска» под редакцией О. В. Дыбиной. Москва 2005г.
Экологические занятия для детей и старшего дошкольного возраста 2014г.
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2000;
https://www.labirint.ru/reviews/recommendations/2142/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/12/metodicheskoe-posobie
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-komnatnye-rastenija-242965.html
Приложение
Беседа с детьми в средней группе
«Растения в нашем уголке»
Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на подоконнике стоят растения в горшочках. Как вы думаете, почему эти растения в горшочках?
Дети: потому что в горшочке земля, которая нужна растению чтобы жить, ведь это комнатные растения
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети: Чтобы было красиво!
Воспитатель: Конечно и для этого тоже! Вот отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют.
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут
Дети: Комнатные растения!
Воспитатель: Верно. Как вы уже поняли из этой загадки,самое главное назначение растений- это то, что они очищают воздух от пыли и грязи. Каждое растение имеет свое название (воспитатель показывает картинки, и называет их). Это алоэ, кактус, фиалка, папоротник, герань, традесканция и хлорофитум.
Воспитатель: Ребята, а растения живые или не живые?
Дети: живые!
Воспитатель: Правильно, растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними, ведь без помощи человека комнатные растения не смогут расти. Но за каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень. Поэтому сейчас мы с вами вместе научимся ухаживать за нашими растениями в группе. Подходите к столу. Что вы видите ребята?
Дети: лейка, тряпочка, грабли и палочки.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю вы все знаете для чего нужна лейка?
Дети: Да, чтобы поливать!
Воспитатель: Правильно! Запомните ребята, поливать растения нужно водой комнатной температуры. А вот остальные предметы для чего нужны?
Дети: грабли чтобы землю равнять
Воспитатель: Верно! Землю необходимо рыхлить, чтобы к корням растений поступал воздух, только нужно делать это очень аккуратно, не повредив корней! Для этого же и предназначены палочки, только они подойдут для маленьких горшков:например с фиалкой. А вот тряпочка нужна, чтобы вытирать пыль с листочков:например различные фикусы. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с мелкими листьями (фиалка, герань) очищают от пыли мягкой кисточкой.
Дети вместе с воспитателем выполняют трудовые действия с комнатными растениями.
Воспитатель: Теперь вы не только познакомились с нашими растениями у нас на подоконнике, но и научились правильно за ними ухаживать! Вы большие молодцы
Дидактические игры
«Что, где растет?»
Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в групповой комнате. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат.
Растения: яблоня, фиалка, шиповник, фикус, герань, малина, колеус, лимон, и т. д.
Д/и «Назови цветок»
Цель: закреплять умение детей называть растения по отдельности.
Детям предлагаются карточки с изображением растений. Нужно правильно назвать растение и какое оно? (комнатное или садовое)
Д/и «Собери букет», «Назови цветок»
Цель: учить собирать букет.
Детям предлагается собрать общую картинку букета из пазлов и назвать все изображенные растения.
Подвижные игры
«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ»
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков» : Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» :раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков» : Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» :раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
«СОБЕРИ БУКЕТ» (подвижная)
Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.
МБДОУ г. Кургана
«Детский сад комбинированного вида № 17 «Рябинка»
Проект, с использованием технологий гарденотерапии :
«Зернышко, луковица, стебелек»
Выполнила: Моисеенко А. Г. Брюханова Л. И.
2022г.