Наталья Валерьевна Горева
Практико-исследовательский проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Земля – наш общий дом»
Информационная карта проекта.
1. Название проекта : «Земля – наш общий дом»
2. Автор проекта и руководитель : Горева Наталья Валерьевна, воспитатель подготовительной группы МБДОУ детский сад №26, п. Горноуральский.
3. Вид проекта : среднесрочный, практико-исследовательский, творческий, групповой.
Публикация «Практико-исследовательский проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Сроки реализации проекта : 1 неделя (с 7 по 11 ноября 2016г.)
5. Участники проекта : воспитатель, дети, возраст детей 6 лет.
6. Цель проекта : Обобщить и систематизировать экологические знания детей, вовлечь детей в творческую деятельность.
7. Задачи проекта :
Образовательные: познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете; вовлекать в природоохранительную деятельность; формировать навыки исследовательской деятельности;
Развивающие: развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому; воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашей страны.
8. Форма проведения:
в рамках воспитательно-образовательного процесса, выполнение макетов родителями и детьми в домашних условиях.
9. Актуальность: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: объекты живой природы уязвимы, требуют к себе бережного и заботливого отношения и человек обязан защищать природу.
10. Предполагаемый результат:
Реализация данного проекта поможет детям сформировать у детей знания о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Дети научатся самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.
11. Проблема:
Дети не знают названий материков; животных, проживающих на этих континентах; не чувствуют проблем исчезновения некоторых видов животных и растений.
12. Итогом проекта будут выполненные родителями совместно с детьми макеты природных климатических зон планеты; съёмка и озвучивание видеофильма «Животные России».
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Выбор и утверждение темы.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
4. Создание картотеки игр.
5. Составление перспективно - тематического плана.
6. Обеспечение условий для проведения проекта.
7. Осуществление контроля над реализацией проекта.
II этап – основной
1. Проведение бесед.
2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.
3. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми разных стран мира.
4. Ознакомление детей с национальными костюмами жителей Земли.
5. Организация выставок.
6. Просмотр видеороликов о животных, презентаций, мультфильмов.
7 Разучивание песен, хороводов.
8. Экскурсия «Такие близкие животные» в краеведческом музее г. Нижний Тагил.
III этап – практико-обобщающий
Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. Итоговым мероприятием стала выставка макетов «Природная климатическая зона». Дети совместно с родителями сделали макеты и презентовали свои работы на итоговом занятии с небольшими рассказами. Очень интересным было создание фильма о животных России, где дети предварительно посмотрели видеоролик, затем выполнили коллажи с животными и озвучили видеофильм.
Организация детей в свободной деятельности:
• Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля», В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»
• Беседы: «Земля - наш общий дом» «Хорошо, там, где не мусорят», «Экология в лесу», «Что будет, если поменять белого и бурого медведей местами жительства?», «Красная книга», «Почему пингвины живут на южном полюсе?».
• Прослушивание аудиозаписей: «Звуки природы», П. И. Чайковский «Времена года»; аудио-сказки о природе Бианки В. В., Пришвин М. М., Паустовский К. Г. и др.
• Просмотр иллюстраций, атласов, энциклопедий и произведений детской литературы о земле, растениях и животных планеты.
Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры: «Что происходит в природе?», «Береги живое», «Назови материк на глобусе», «Какие животные живут на этом материке?», «Кто больше назовет стран?», «Кто в какой стране живет?».
• Словесные игры: «Летает – не летает», «В воздухе, на земле, в воде», «Кто, где живет?».
• Сюжетно ролевые игры: «Защитники природы», «Кругосветное путешествие».
• Подвижные игры: «Деревья и червяки», «Охотники и звери», «К названному дереву беги», «Солнышко и дождик»; хороводные игры «Есть у нас огород», «Завивайся капуста».
• Труд в уголке природы: полив, рыхление цветов, посадка цветов Каланхое.
Взаимодействие с родителями:
• Консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье», «Как сделать макет природной климатической зоны».
• Ширма-раскладушка – «Прогулки в природу».
Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательное развитие «Планета Земля – наш общий дом» Горбатенко О. Ф., с. 139 «Комплексные занятия с детьми 4-7 л. по разделу «Социальный мир»
Речевое развитие «Наша Земля в будущем» Творческое рассказывание детей
Социально-коммуникативное развитие «Кто главный в лесу? - лесничий» Бондаренко Т. М., с. 85 «Экологические комплексные занятия с детьми 6-7 лет»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Разговорчивый родник» пейзаж
Аппликация «Тихо ночь ложится на вершины гор»
Рисование + аппликация «Животные России» Лыкова И. А. «Изо-деятельность в детском саду. Подготовительная группа», с. 90.
Лыкова И. А., с. 88
Литература:
Бондаренко Т. М. «Экологические комплексные занятия с детьми 6-7 лет» //Воронеж, ТЦ «Учитель», 2009г. -190с.
Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет по разделу «Социальный мир» // Воронеж, ТЦ «Учитель», 2015г. – 188с.
Лыкова И. А. «Изо-деятельность в детском саду. Подготовительная группа» //Издательский Дом «Цветной мир», 2015г. – 208с.
Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/ekologicheskiy-proekt-zemlya-nash-obschiy-dom-680381.html
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/14419.html
https://detsad332.ru/events.php?event=160