Светлана Шилоносова
Проект «Наш дом — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала:
Шилоносова Светлана Ивановна.
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Публикация «Проект „Наш дом — Земля“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:
Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.
Задачи проекта:
- учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
-расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;
-развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- создать условия для реализации проекта.
Проект будет использован в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет) и средней группы (4-5 лет).
2. Воспитатели: Шилоносова С. И., Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., старший воспитатель Екименко Н. В.
3. Музыкальный руководитель: Афонасьева А. С.
Вид проекта…
фронтальный, краткосрочный, (13.04.2015-27.04.2015);
Тип проекта:
исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов, сказок с упором на экологическое воспитание ;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по экологическому воспитанию;
-конкурсы, городские акции;
-выставки детских работ;
-анкетирование и консультации для родителей.
Мероприятие
(НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) .
1. Ситуативный диалог «Что такое экология?»- дать понятие об экологии и о том, что она изучает; формировать представление о человеке как живом существе, о его зависимости от природы и окружающей среды.
2. Беседа с детьми и родителями о важности соблюдений правил экологического поведения (буклеты- памятки «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе»;) -развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.
3. Целевые прогулки, экскурсии- уточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости, что люди берегут, охраняют уголки природы.
4. Социальная акция «Осторожно, первоцветы!»- формировать представление о значении первоцветов в природе и в жизни человека и ответственное отношение к окружающей среде.
5. Конкурс природоохранных знаков – продолжать закреплять с детьми правила поведения в природе.
6. Ситуативный диалог «Красная книга»- познакомить детей с понятием о Красной книге природы, объяснить, для чего она существует.
7. Экологическая акция «День Земли!»- закрепить знания о том, что на Земле обитает много живых существ (в воде, на суше, под землей) и всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая Земля, но планета Земля в опасности (во многих местах вода, воздух, земля загрязнились, стало трудно дышать); вызвать желание встать на защиту планеты Земля.
8. Проведение субботника по уборке и озеленению участков - учить детей заботиться о природе, сохранять растения.
9. Конкурс рисунков «Планета Земля» - прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности.
10. Экологическая викторина «Знаете ли вы?»- уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам природы.
11. Изготовление различных поделок из бросового материала-развивать творчество, дать мусору вторую жизнь.
12. Презентация положительного опыта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.
Социальные партнеры:
Родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели старших групп, СМИ г. Пролетарска.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
-воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия);
-научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности);
-научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность.)
Используемая литература.
1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.
5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.
7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002.
8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.
10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011).
Статьи из журналов.
1. Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.
2. Обруч. - 2008. - № 4. Тема номера «Ребенок и природа».