Ольга Легенькая
Проект «Зеленый щит»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зеленый щит»
Актуальность
Далеко ни один год подряд все население нашей планеты живет с постоянными и ужасающими страхами экологических катастроф. Разрушение озонового слоя, загрязнение океана, вырубка лесов – это все за всю нашу жизнь мы слышали сотни, а то и миллионы раз. Данные экологические проблемы несут опасность для нас и наших потомков. Решение обострившихся глобальных природных катаклизмов – это социально – значимая задача нашего времени. Нет ни у кого сомнений, что необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность у подрастающего поколения. Предстоит глобальная работа по ознакомлению детей с природой, помочь разобраться в сложных взаимоотношениях человечества и природы, тем самым начинать экологическое воспитание:
Публикация «Проект „Зеленый щит“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
- осознание ребёнком себя как части природы;
- воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне
зависимости от наших симпатий и антипатий;
- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;
- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и перво-начальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на при-мерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);
- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.
Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.
Цель - формирования экологической культуры, экологического сознания, экологичес-кого мышления у дошкольников, помочь разобраться в сложных взаимоотношениях человечества и природы.
Задачи:
- образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, пони-мание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничто-жать то, что не возможно создать;
- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живо-му, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмо-ционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.
Тип проекта
– познавательно – исследовательский, практико – ориентировочный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта.
По времени: краткосрочный
Сроки реализации: сентябрь – ноябрь 2021год.
Участники проекта : педагоги, дети, родители МБУ детский сад №2 «Золотая искорка»
Ожидаемые результаты проекта.
У детей сформируются:
- экологические знания, экологическая культура;
- сознание важности природоохранных мероприятий;
- навыки правильного поведения в природной среде;
- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;
- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
4. Стратегия реализации проектной идеи.
1 этап. Организационно-подготовительный.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
3 этап. Обобщающий
Организационно - подготовительный этап.
1. Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.
3. Анкетирование родителей.
4. Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.
5. Составление плана реализации проекта.
6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
7. Поиск различных средств достижения целей;
8. Подбор и изучение методического материала, методической литературы.
9. Создание дидактического и методического материала
2. Основной этап (деятельный - реализация проекта).
Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя :
Работу с детьми.
Работу с родителями.
Работа с детьми:
непосредственно - образовательная деятельность;
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
самостоятельная деятельность детей.
Познавательная - речевая деятельность по реализации задач проекта.
• Тематические НОД экологической направленности.
• Познавательно - исследовательская деятельность.
• Чтение художественной литературы по проектной тематике.
• Рассматривание иллюстраций экологического содержания, презентаций, видиофильмов;
• Наблюдение за объектами живой и неживой природы
• Эвристические, познавательные, ситуативные беседы.
• Создание собственных проблемных ситуаций с помощью экологических моделей.
• Сочинение экологических сказок. и, викторина, «Что, где, когда»
Социально - коммуникативная деятельность по реализации задач проекта :
Игровая деятельность экологического содержания:
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- развивающие игры; Экологические интеллектуальные игры - театрализованные игры, интеллектуальные игры: викторина, «Что, где, когда»
Трудовая деятельность в экологическом центре и в природе:
-Посадка и уход за растениями в группе;
- создание огорода, посадка, уход за растениями;
- ведение «дневника наблюдения» за ростками
- поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада
Художественно - эстетическая деятельность в проекте.
Продуктивная деятельность:
• рисование;
• лепка;
• аппликация
• Организация и проведение с детьми с привлечением взрослых:
• природоохранных акции на тему:
• - «Кормушка для пташки» (изготовление кормушек, подкормка птиц)
• - «Огород круглый год»
• - «Росток на подоконнике»
• - «Что за домик» (изготовление скворечников)
• - «Зеленые юннаты – пусть чисто будет в нём» (по благоустройству территории детского сада).
• - «Посади дерево»
Выставок творческих работ на тему:
- «Какой домик»
- «Природа мой дом»
- «Животные мои друзья»
- «Золотая осень»
2. Работа с родителями:
- проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края» создание лэпбука «Сокровища Самарской Луки»,
- анкетирование;
- оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;
- оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания;
- информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;
- привлечение к участию в природоохранных акции;
- проведение праздников, развлечений;
- привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.