Ирина Грушецкая
Проект «Зеленая фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зелёная фантазия»
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность проекта :
Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях и на участке.
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Публикация «Проект „Зеленая фантазия“» размещена в разделах
1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.
2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.
5. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.
6. Способствовать у детей познавательной активности.
7. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к своему труду.
1. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
2. Цветочное оформление участка в летний период.
Участники проекта.
Дети 1 младшей группы, родители и воспитатели группы.
Продолжительность проекта : 6 месяцев (апрель – сентябрь) долгосрочный.
Работа с родителями.
1. Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зелёная фантазия».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, сделать поделки для оформления, помочь озеленить участок группы в летний период.
3. Консультации.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений.
3. Приучать трудиться, выполнять последовательно свою работу, любоваться своей работой.
Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
На подготовительном этапе работы необходимо:
- определить формы и методы исследования;
- провести предварительную работу с педагогами, родителями и детьми;
- выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
-Самостоятельное наблюдение;
-Коллективное наблюдение;
-Посадка и уход растениями;
-Трудовая деятельность детей.
Предварительная работа с педагогами:
Представление информации о проекте с описанием целей, задач и плана реализации проекта.
Предварительная работа с родителями:
Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание: провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах.
Предварительная работа с детьми:
Проведение беседы на тему: «Что мы знаем о цветах». Чтение художественной литературы о природе. Рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за комнатными растениями и уход за ними.
2-Й ЭТАП: Деятельный этап.
В ходе данного этапа в апрели месяце предполагается совместно с детьми посадить растения на подоконнике: бархатцы, петрушка, лук, морковь, укроп, петуньи. Затем дети наблюдают за ростом растений, ухаживают.
Так же проводится исследовательская деятельность:
Из чего состоят цветы?
Листья – какие они?
Могут ли растения обходиться без тепла, воды и света?
Почему растениям нужна почва?
Растут ли цветы в воде?
Нужен ли уход за растениями уход?
Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:
Самостоятельное наблюдение;
Коллективное наблюдение;
Уход за цветами;
Экспериментирование;
Трудовая деятельность детей.
В процессе исследований дети познакомятся с литературными произведениями о цветах: стихи, сказки, загадки.
Почему?
Почему на голове
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают…
А сажать цветочки тут мне
Не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки.
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.
В конце мая-месяца оформляем участок на улице. Где дети и их родители принимают активное участие.
Так же продолжается исследовательская деятельность, направленная на получение ответов на следующие вопросы:
Как температура влияет на растения?
Откуда берутся сорняки?
Стадия роста растений.
Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:
Самостоятельное наблюдение;
Коллективное наблюдение;
Уход за цветами;
Экспериментирование;
Трудовая деятельность детей.
3-Й ЭТАП: Заключительный этап
На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Здесь предложили организовать собрание «Цветы посаженые нашими руками». На собрании рассказали о результатах проекта, подвели итоги и вручили благодарности семьям, которые приняли активную работу в проекте.
Поздравили всех детей с окончанием работы и вручили сладкие призы.