наталья тихонова
Проект «Зелёный дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
«Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения.
Публикация «Проект „Зелёный дом!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.
Актуальность.
На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.
Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками и именно в этом возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.
Совершая прогулки, экскурсии в лес мы видим картину потребительского отношения к природе / разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники …/. Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое.
Как построить свою работу исходя из этой проблемы? Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые/через детей/ поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.
Тип проекта.
- краткосрочный
- информационно-творческий
- групповой
Сроки реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 2 недели, с 16.03 по 27.03
Участники процесса.
Воспитатели средней группы «Колокольчики» Тихонова Н. В., дети средней группы «Колокольчик» (26 человек) и их родители.
Направленность развития деятельности.
- комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая)
Цели проекта.
• становление у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи.
• развитие познавательного интереса к миру природы;
• формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;
• воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
• обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
• расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья, кустарники и цветы».
• обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
• закрепление названий деревьев, кустарников, цветов, их строение, внешние признаки.
• развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты.
1. Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).
2. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
3. Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность.
Этапы реализации проекта.
№ п/п
Этапы Цель
1. Подготовительно- проектировочный этап.
* Обсуждение цели и задач с детьми, родителями
* Создание необходимых условий для реализации проекта.
*.Подбор иллюстративного материала по теме
* Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
* Подборка художественной литературы.
2. Практический этап.
* Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о мире природы (деревьев, кустарников, цветов)
• Выставка фотографий «Мы и природа».
*Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
* Тематические выставки.
3. Обобщающе-результативный этап.
* Обработка результатов по реализации проекта
4. Презентация проекта.
*Обработка информации
*Награждение участников проекта памятными призами
План мероприятий проекта.
Раздел программы
Вид детской деятельности
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»
Театрализация сказки «Репка».
Игра «Кто пасется на лугу».
Этюд «Пробуждение на деревенском дворе».
Дидактические игры по теме.
Подвижные игры.
Викторина «Животные и их детёныши».
Социальное развитие Тематические занятия по защите животных.
Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».
Беседа на тему «Как животные помогают человеку».
Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице».
Формирование целостной картины мира Наблюдение за домашними животными.
Рассказ о пользе домашних животных.
Рассматривание картин с домашними животными.
«Домашние животные и их детеныши» беседа с приглашённым гостем.
Прослушивание аудиозаписи голосов домашних животных.
Конструирование «Домик для животных» оригами.
Художественно продуктивная деятельность Аппликация «Поросята»
Лепка «Собачка»
Рисование «Петушок – золотой гребешок».
Художественная литература Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.
Энциклопедии про домашних животных.
Коммуникация «Как собака друга искала» мордовская сказка.
Народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке». А. Барто «Козленок».
Коммуникативное упражнение «Животное». Цель: развивать умение договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому.