Валентина Макарова
Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зелёный» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Красный, желтый, зелёный». (Средняя группа) Проведённое 16.05.2016 г
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
Публикация «Развлечение по ПДД „Красный, желтый, зелёный“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, стойки, иллюстрации «Транспорт», обруч.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание стихов.
Ход развлечения:
Вед: На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор!
Перед вами - все цвета. Им представиться пора!
1: загорелся красный цвет-стой и жди дороги нет!
2: желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
3: На зелёный свет –вперёд! Путь свободен. Переход.
Вед: Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут эти яркие цвета.
На шумной улице всегда вас встретят радостно друзья!
Что это за друзья? (выбегает старуха шапокляк и стучит себя в грудь).
Шапокляк: Ваш лучший друг –ответит всяк-один лишь только…
А, ну-ка, дети, скажем все вместе: Шапокляк!
(Шапокляк радуется,что провела детей)
Вед: Да нет же, Шапокляк, ты-то, как раз не умеешь себя вести правильно на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь не знаешь, что обозначают различные дорожные знаки.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете? (обращается к детям, дети утверждают,что знают). Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.
Игра «Дорожные знаки»
Две команды по 5 чел. Дети подбегают к столу, на котором лежат изображения дорожных знаков, выбирают нужный пешеходам и возвращаются к команде. Кто быстрее и правильно. Шапокляк и ведущая проверяют и спрашивают детей значение знака. Играют 2 раза.
Вед: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки, а ты-нет.
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованные на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую и играешь.
Вед: Ребята, правильно ли ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
Вед:(Обращается к Шапокляк)
Ответь-ка на один вопрос: кто на дороге самый главный.
Его сигнал для всех закон, ему здесь каждый подчинён.
Его трёхцветные глаза заметим мы из далека.
Шапокляк: Я знаю! Это крыска –Лариска!
Вед: Ну, на какой дороге крыску твою не поставишь, да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные. Не знаешь спроси у ребят! (ответ детей).
А сейчас мы посоревнуемся какая команда первая правильно и быстро соберет светофор.
Соревнование «Собери светофор»
Вед: Выходя на улицу приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное –внимание!
Шапокляк, а ты внимательна на дороге?
Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу-туда, хочу-сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!
(выполняет разные движения, показывая как она идет по дороге)
Вед: Шапокляк, остановись, нельзя так ходить по дороге, ты можешь попасть под машину, тебя отвезут в больницу и ты, этим ещё легко отделаешься. Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах. Я сейчас буду показывать цвета сигнала светофора, а вы должны выполнять следующие движения: зелёный- топайте, жёлтый- хлопайте, красный- не двигаться и молчать.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Вед: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там где знак есть … «Переход» (показывает)
Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я время тратить, знаки искать!
(обращается к детям) И вам не советую!
Всем детям я советую всё делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк!
Вед: Ну, как, ты учишь всех, мы уже видели как ты ходишь по дороге.
Может теперь покажешь нам,как правильно переходить улицу?
Знаешь ли ты какой самый безопасный пешеходный переход?
Дети: Подземный.
Вед: Шапокляк, а ты знакома с загадками о дорожном порядке?
Шапокляк: Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные ребята?
Ведь они такие умненькие – умненькие. Но моя крыска-Лариска все равно умнее. Если нужно, она всегда выручит. Где эти ваши загадки? Сейчас найдем на них отгадки!
Вед:
1. Этот конь не ест овса, вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Вилосепед).
2. для этого коня еда -бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (Автомобиль).
3. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держится руками. (Троллейбус).
4. Дом на улице идёт, на работу всех везёт,
Не на тониньких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).
5. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах
Прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик).
6. спозаранку за окошком- стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай).
Вед: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк: есть остановка, нет остановки какая разница! Мне это не к чему. Я на такси езжу. Махну рукой и машина остановится.
Вед: Ну, не все же на такси ездят. Многим приходиться ездить на транспорте для всех. Он так и называется- общественный, это и автобусы, и троллейбусы, и трамваи.
Эстафета «Остановка общественного транспорта»
Две команды по 5 чел. Один ребёнок водитель, одевает обруч; другие дети пассажиры. Водитель бежит до стойки и обратно к пассажирам. К водителю цепляется один пассажир, а водитель отвозит его к стойке, оставляет там, пустой водитель бежит за следующим пассажиром и так пока всех не перевезёт. Потом забирает всех пассажиров везёт обратно. Кто быстрее.
Шапокляк: Автобусы, троллейбусы, такси, маршрутки! Простому пешеходу пройти не где, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?
Вед: А раньше ездили на лошадях каретах. Давайте с вами покатаемся на лошадях.
Эстафета «Скачки на лошадях».
Вед: Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.
Эстафета «Нарисуй дорожный знак»
Две команды по 3 чел. Каждый рисует по очереди, по одному дорожному знаку. Ведущий подводит итог,и спрашивает кто,какой знак нарисовал.
Шапокляк: Ну, ничего, похоже, нарисовали, можно их на улице повесить вместо тех, которые я сняла. Они даже лучше и красивее. Вот вы всё играете и играете, а я вам ещё одну особенную игру подготовила. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите : «Это я! Это я! Это все мои друзья!» ну,а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Игра на внимание «Это я!»
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место (д)
-Знает, кто, что красный свет-это значит : хода нет (д)
-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой (н)
-Кто из вас идет вперед только там, где переход (д).
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора (н).
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие-то.
Вед: Они не заколдованные, просто они запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора!
Шапокляк: Ну раз они такие умненькие, мне теперь бежать пора, до свиданья детвора!