Татьяна Максютенко
Оформление «Зелёный огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни дошкольника. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Чем глубже дети познают таинства окружающего мира, тем больше у них возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Использование технологии проектной деятельности помогает эффективному решению этой задачи.
Публикация «Оформление „Зелёный огород на подоконнике“» размещена в разделах
Воспитанники старшей группы компенсирующей направленности совместно с воспитателем разработали и реализовали проект «Зелёный огород на окне». В конце февраля подготовили лоточки, наполнили их землёй, рассмотрели семена, проверили их на всхожесть, для этого положили смена в стакан с водой: полновесные тонули, легковесные всплывали и отбраковывались. Дети с большим интересом перемешивали овёс с опилками, увлажняли его и этой смесью наполняли капроновый чулок, придавая ему форму ёжика, сажали лук, семена редиса, петрушки, огурцов. После чего поливали землю, чтобы семена «проснулись». Уже спустя неделю, мы смогли увидеть первые ростки, стали наблюдать за их ростом и ухаживать за ними, проводили опыты и эксперименты. Выращенный зелёный лук добавляли детям в первые блюда. В ходе исследования дети рассматривали иллюстрации о растениях, разучивали пословицы и поговорки об овощах, читали стихи О. Емельяновой «Что растёт в огороде», Т. Казыриной «А у нас в саду порядок», играли в настольно – печатные игры «Во саду ли, в огороде», «Вершки – корешки», драматизировали сказку «Репка».
В работе над проектом активное участие принимали и родители. Они красиво оформили горшочки под рассаду: это был и домовёнок, и спящий зайчик, и веселый паровозик. А чтобы наш огород больше был похож на настоящий, родители принесли атрибуты - игрушки соответствующей тематики: заборчики, леечки, фигурки людей.
Итоговым мероприятием стала презентация альбома «Как мы сажали и ухаживали за растениями».
Таким образом, проектная деятельность даёт ребёнку возможность проявить инициативу, самостоятельность и творчество, способствует развитию любознательности и наблюдательности, расширению представлений о окружающем.