Слудных Зоя
Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-информационный
Классификация проекта : долгосрочный(3 зимних месяца)
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы, родители
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
-Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Цель проекта – предоставить детям возможность в течение зимы наблюдать за природой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
-Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Здравствуй, зимушка-зима» предоставит большие возможности для творчества, будет способствовать развитию активности, самостоятельности, умению планировать, работать в коллективе.
-С раннего детства детей окружает природа, но они не задумываются, почему времена года сменяют друг друга. Поэтому очень важно вызвать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Актуальность данного проекта состоит в том, чтобы помочь детям расширить и систематизировать знания о зиме.
-Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставит больше возможностей для творчества, позволит приблизить обучение к жизни, разовьет активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель:
формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей
Задачи:
-Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. -Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
-Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». -Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям., музыке.
Педагогические принципы реализации проекта :
-принцип поисково-исследовательской деятельности;
-принцип дифференциации и интеграции всех видов деятельности;
-принцип непрерывности.
Предполагаемый результат:
-Повысит познавательную активность;
-закрепит необходимые знания по теме «Зима»;
-Сформирует устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе;
-заинтересует родителей и они станут активными участниками педагогического процесса.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный;
Практический;
Заключительный;
Практический этап:
ННОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей», рассказывание по картине «Северные олени», составление описательных рассказов на тему «Зима», «Игры зимой» на основе личного опыта»;
Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде», «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли»;
Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы»., «Приметы зимы»;
Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде», «Что будет, если не будет зимы»;
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке», Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка», Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик», Выставка книг о зиме, стихи, загадки, пословицы о зиме;
Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского;
Отображение зимы в рисунках и аппликациях.
Заключительный этап:
Открытое занятие «Здравствуй, зимушка-зима!»;
Презентация проекта;
Организация выставки детских рисунков и совместных работ взрослых и детей.
Результаты проекта :
Повышен процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития;
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
владеют расширенным словарным запасом;
Имеют представление о природе родного края;
Разработаны рекомендации для родителей;
Оформлена выставка творческих работ «Родители+дети»;
Повышен процент родителей, заинтересованных в жизни ДОУ.