Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Слудных Зоя
Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческо-информационный

Классификация проекта : долгосрочный(3 зимних месяца)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы, родители

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в старшей группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

-Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Цель проекта – предоставить детям возможность в течение зимы наблюдать за природой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

-Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Здравствуй, зимушка-зима» предоставит большие возможности для творчества, будет способствовать развитию активности, самостоятельности, умению планировать, работать в коллективе.

-С раннего детства детей окружает природа, но они не задумываются, почему времена года сменяют друг друга. Поэтому очень важно вызвать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Актуальность данного проекта состоит в том, чтобы помочь детям расширить и систематизировать знания о зиме.

-Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставит больше возможностей для творчества, позволит приблизить обучение к жизни, разовьет активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель:

формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Задачи:

-Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. -Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

-Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». -Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям., музыке.

Педагогические принципы реализации проекта :

-принцип поисково-исследовательской деятельности;

-принцип дифференциации и интеграции всех видов деятельности;

-принцип непрерывности.

Предполагаемый результат:

-Повысит познавательную активность;

-закрепит необходимые знания по теме «Зима»;

-Сформирует устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе;

-заинтересует родителей и они станут активными участниками педагогического процесса.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный;

Практический;

Заключительный;

Практический этап:

ННОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей», рассказывание по картине «Северные олени», составление описательных рассказов на тему «Зима», «Игры зимой» на основе личного опыта»;

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде», «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли»;

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы»., «Приметы зимы»;

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде», «Что будет, если не будет зимы»;

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке», Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка», Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик», Выставка книг о зиме, стихи, загадки, пословицы о зиме;

Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского;

Отображение зимы в рисунках и аппликациях.

Заключительный этап:

Открытое занятие «Здравствуй, зимушка-зима;

Презентация проекта;

Организация выставки детских рисунков и совместных работ взрослых и детей.

Результаты проекта :

Повышен процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития;

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

владеют расширенным словарным запасом;

Имеют представление о природе родного края;

Разработаны рекомендации для родителей;

Оформлена выставка творческих работ «Родители+дети»;

Повышен процент родителей, заинтересованных в жизни ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Здравствуй, зимушка-зима» Блок: «Зима». Тема: Блок: «Зима». Тема: «Здравствуй, зимушка- зима» (25.11 – 29.11) Дни недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка Понедельник.

Интегрированное занятие с театрализованной деятельностью «Здравствуй, зимушка-зима» Интегрированное занятие с театрализованной деятельностью «Здравствуй, зимушка – зима» Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение.

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-Зима» .

Конспект совместной НОД в младшей группе по познавательному развитию «Здравствуй, Зимушка-зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима! музыкальное занятие в подготовительной группе 1. Организационный момент – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Развлечение «Прощай, Зимушка-зима. Здравствуй, Масленица» (Звучит музыка «Масленица-кривошейка») Выбегают два скомороха Скоморох 1. Здравствуйте, гости! Милости просим! Собирайся народ! В гости.

Сценарий праздника «Здравствуй зимушка, зима!» «Здравствуй зимушка, зима!» Задачи: сформировать здоровый образ жизни; укрепить здоровье детей;.

Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Ход развлечения: Дети входят в зал под веселую музыку. Ведущий: Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет,.

Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка-зима» Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка зима». Цель: Систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Формировать обобщённые представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 10:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Слудных Зоя (УИ 2103232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД