Петрова Оксана Александровна
Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Здравствуй, зимушка зима».
Цель: Систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.
Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
Публикация «Тематическая неделя „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы
Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Утренняя гимнастика картотека Декабрь №1
дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Поддержка детской инициативы ЦО
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Понедельник 03.12.2018.
Утро Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Дидактическая игра «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.
Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).Кириллом Х, Мариной М.
Предложить детям Лего. Цель: Развитие мелкой моторики рук фантазию, воображение, усидчивость. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. 1,2,3,4,5,6,7, 11
НОД ФЭМП Декабрь № 1
Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Бурятский язык по плану педагога Физическая культура Декабрь № Занятие 1
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
1.2,3,4,6,7,9, 10,11
Прогулка I и II половина дня «Как стали одеваться люди» Цель: продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.
Индивидуальная работа «Бабка ежика» Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.
П/и «Мороз-красный нос». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
Лепка фигур из снега. Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,
11
Вечер Разгадывание загадок о зимних явлениях природы.
Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.
Упражнение «Назови три слова». Цель: расширять словарный запас детей. С/р. Библиотека. Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создавать интерес к работе в библиотеке. Продолжать знакомить с правилами пользования книгой. Пробуждать у детей интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним. Рисуем мелками 1,2,3,4,5,6,7,
11
дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Поддержка детской инициативы ЦО
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Вторник 04.12.2018.
Утро Утренняя гимнастика.
Утренний сбор:
«Когда это бывает?».
Цель: уточнить и углубить знания о временах года.
Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку следующему. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему.
Дежурство по столам. Цель: закрепить навыки правильного раскладывания столовых приборов.
(Абида, Гоша, Настя). Предложить детям акварельные краски. Цель: развивать фантазию, творческое мышление, продолжать учить смешивать краски, для получения нужного цвета.
Игры со строительным материалом. Закрепить знания полученные раннее на занятиях.
1,2,3,4,6,7,11
НОД Коммуникация. Логопед по плану педагога Рисование Тема : «Зимний пейзаж» Цель учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. (Т. С. Комарова новая ст. 72) (стр. 164)
Физическая культура на воздухе №3 Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному» с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. 1.2,3,4,7,9,10,11
Прогулка I и II половина дня Наблюдение и рассказ воспитателя о снеге.
Цель:
рассказать детям о значении снега в природе.
Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать умение находить нужные по смыслу слова. Дидактические игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть по правилам. П. и. по выбору детей. Цель: доставить детям радость. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,
11
Вечер Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Цель: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.
Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Предложить детям настольно-печатные игры по желанию. Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Игры в игровых зонах по желанию. 1,2,3,4,6,
11
дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Поддержка детской инициативы ЦО
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Среда 05.12.2018
Утро Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «Как звери в лесу зимуют» Цель: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.
«Угадай, что в мешочке».
Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.
С/р. Поликлиника. Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача.
1,2,3,4,5,6,7,11
НОД ФЭМП Занятие 2 (стр 69) Цель: Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. Бурятский язык по плану педагога Художественная литература И. Суриков «Зима» Цель: Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении и выучить его наизусть. Закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя 1.2,3,4,6,7,9,10,11
Прогулка I и II половина дня Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П. и. «Прямо в цель». Цель: упражнять в метании. Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,
11
Вечер Чтение К. Ушинский «Слепая лошадь» цель: Подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев. Индивидуальная работа. «Придумай сам».
Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
Аппликация
По желанию. Цель: Развитие мелкой моторики рук, умение пользоваться ножницами.
Игры с модулями. 1,2,3,4,5,6,7,
11
дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Поддержка детской инициативы ЦО
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Четверг 06.12.2018
Утро Утренняя гимнастика.
Утренний сбор:
«Осторожно! Зимние травмы» Цель: предупреждение детского травматизма.
д. /игра «Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
(Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)
Игры с модулями. Цель : Развитии фантазии, воображения, моторика рук. Рисуем через трафареты. 1,2,3,4,5,6,7,11
НОД Коммуникация. Логопед по плану логопеда Лепка. Тема : «Девочка и мальчик пляшут» Цель: учить лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. (Т. С. Комарова ст. 63) Физическая культура №2 (стр 41) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. 1.2,3,4,6,7,9,10,11
ПрогулкаI и II половина дня Наблюдение за проезжей частью дороги. Цели: вспомнить правила дорожного движения. «Что вокруг нас?».
Цель: научить делить двух- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. Ход игры. На прогулке дети отыскивают вокруг себя то, что имеет в названии одну часть, две части (забор, кусты, три части (качели, веранда, береза). Подвижные игры «Сокол и лиса». Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом. П. и. «Шишка-камешек». Цель: вспомнить правила игры. «Жмурки».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,
11
Вечер Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Цель: учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.
«Отгадай-ка!».
Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
С/р. Магазин. Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Мы гимнастки. Крутим обручи 1,2,3,4,5,6,7,
11
дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Поддержка детской инициативы ЦО
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Пятница 02.12. 2016.
Утро Утренняя гимнастика.
Утренний сбор: Беседа «Как вести себя на льду». Цель: формировать основы безопасного поведения. Саша З, Дари «Веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9).
Настольно-печатные игры по желанию. Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Метание мяча в цель. Цель: развивать глазомер и силу броска.
1,2,3,4,5,6,7, 11
НОД Коммуникация. Логопед по плану педагога Декоративное рисование Тема : «Самовар» (Гжель) Цель: Продолжаем учить детей рисовать узор на форме самовара по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме.
Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в
середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя 1.2,3,4,6,7,9, 10,11
Прогулка I и II половина дня Экскурсия по территории сада. Цель: развивать наблюдательность, умение выделять зимние признаки в природе. Индивидуальная работа
Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.
Подвижная игра «Мышеловка». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Лазанье. Цели:
развивать координацию движений;
воспитывать смелость, решительность.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,
11
Вечер Беседа «Почему мне нравится зима» Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ С Левой, Настей Т. - учить отбивать мяч от пола
С/р. Театр. Цель. Закрепить представления детей о театре. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Игры по желанию детей. 1,2,3,4,5,6,7,
11