Галия Колтунова
Беседа «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок: «Зима». Тема:
Блок: «Зима». Тема: «Здравствуй, зимушка- зима» (25.11 – 29.11)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 25.11.19 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.
Публикация «Беседа „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность
Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.
Пальчиковая гимнастика.
«ПИРОГ».
Падал снег на порог, (Плавно опускают руки сверху вниз.)
Кот испек себе пирог. (Прижимая ладони друг к другу,
А пока лепил и пек, показывают, как пекут пирог)
Ручейком пирог утек. (Делают волнообразные движения рука-ми.)Пирожки себе пеки (Грозят указательным пальцем).
Не из снега, из муки!.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №12 (Декабрь) (Л. И. Пензулаева)
Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в группе.
Задачи: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
С/Р «Магазин» научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
09.00-09.15
1. Рисование
Занятие: «Нарисуй что- то круглое»
Пр. сод. : упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать творчество.
(Т. С. Комарова№27 с. 63)
09.25-09.40
2. Физкультура.
.
Наблюдение за ветром
- расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление.
П/И «Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.
П/И «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.
Труд. Продолжить собирать опавшие листья, складывать их в корзину.
Индивидуальная работа.
С подгруппой детей- Перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Собираемся на прогулку».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Гимнастика пробуждения.
№4 (Декабрь (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь.
Д/И «Собери картинку».
Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.
Чтение худ/лит
«Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.
Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.
Наблюдение за погодой
сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/И «Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.
П/И «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
Индивидуальная работа.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Зима». Тема: «Здравствуй, зимушка- зима» (25.11 – 29.11)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 26.11.19 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа : «Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.
Д/И «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №12 (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Настольно – печатные игры «Разложи картинки».
Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь
Индивидуальная работа
Рассматривание календаря природы продолжить уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
С/Р игра «Магазин» сюжет магазин аксессуаров
Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.
09.00-09.15
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Варвара краса- длинная коса»
Пр. сод. : знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все. Формировать уважение к маме.
(О. В. Дыбина №9 с. 19)
09.25-09.40
2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.
Наблюдение за спокойно падающими снежинками.
Цель: познакомить детей со свойствами снега.
(папка. Картотека прогулок)
П/И «Снежинки и ветер»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
П/И «Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Труд. Убираем игрушки после игр на участке.
Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность
.
Гимнастика пробуждения.
№4 (Декабрь (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы
.
Е. Чарушин рассказ «Волчишко» Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду.
Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас.
( папка: Картотека Д/И)
П/И «Найди свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары.
П/И «Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Экспериментирование «Цветные льдинки».
Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.
Индивидуальная
работа. Продолжать закреплять умение детей прыгать с продвижением вперёд
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Блок: «Зима». Тема: «Здравствуй, зимушка- зима» (25.11 – 29.11)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 27.11.19 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа на тему «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей.
Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Д/И «Собери снеговика».
круги белого цвета разной величины с липучкой, плоскостные- морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.
Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы
«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Конструктивные игры
«Дорожка для зайчиков» (разной длины)
Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.
09.00-09.15
1. Познание. ФЭМП.
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный- короткий, длиннее- короче. Одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
(Помораева И. А.) №1 с 19
09.25-09.40
2. Физическая культура.
Проводится по плану инструктора.
Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
П/И «Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Развивать двигательную активность.
П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.
И/У «Веселый мяч»
Цель: закреплять умение бросать мяч к верху и ловить.
Индивидуальная работа
по развитию основных движений. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.
Труд. Предложить детям сложить игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Мойте руки перед едой» - продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №4 (Декабрь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Д/И «Доскажи фразу»
Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Чтение художественной литературы.
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать закреплять представления о осени, способствовать развитию наблюдательности.
П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.
П/И «Мыши и кот». Формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.
Блок: «Зима». Тема: «Здравствуй, зимушка- зима» (25.11 – 29.11)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 28.11.19
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа : «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №12 (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Д/И «Что взять на прогулку?»– употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. (по карточкам)
Индивидуальная работа по ФЭМП
С подгруппой складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.
Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года.
С/Р «В магазин за подарками- формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».
09.00-09.15
1. Развитие речи.
Чтение сказки
«Снегурушка и лиса»
Пр. сод. : познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитании Снегурушки.
Занятие 1с 49
(Гербова В. В.)
09.25-09.40
2. Музыка.
Проводится по плану
музыкального руководителя.
Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.
П/И с мячом «Назови дикое животное»
Цель: Учить ловить и бросать мяч, правильно называть диких животных.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
«Прыг-скок» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Самостоятельные игры детей.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Д/У «Полотенце пушистое».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.
Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 (Декабрь) (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.
Чтение художественной литературы
К. И. Чуковского «Мойдодыр» Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.
П/И «Мыши и кот». Формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Труд. «Подмети веранду». Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.
Блок: «Зима». Тема: «Здравствуй, зимушка- зима» (25.11 – 29.11)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Пятница 29.11.19 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №12 (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Настольно – печатные игры:
по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
Способствовать усидчивости, развитию внимания.
Д/И «Давай поговорим».
Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора
С/Р игра «Семья» формировать умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи.
Индивидуальная работа
И/у «Волшебный карандаш»
Цель: формировать умение рисовать карандашами.
Хозяйственно – бытовой труд:
«Ну, теперь за дело дружно.
Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать.
Завтра будем вновь играть».
1. Лепка.
Тема: «Пряники»
Пр. сод. : закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что- либо для других.
(Комарова №26с. 63)
2. Физическая культура.
11.15-11.30. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)
Наблюдение за небом и облаками
Цель: развивать наблюдательность.
Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое).
П/И «Найди свой цвет»
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
П/И «Лохматый пес»
Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом любым. Цель: научить составлять предложения с заданным словом
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Труд. Продолжать учить детей следить за порядком на участке.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 4 (Декабрь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Чтение художественной литературы.
Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить как изменяется цвет, какие краски появляются на небе
Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом любым. Цель: научить составлять предложения с заданным словом
П/И «Лохматый пес»
Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Индивидуальная работа
Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на
взаимоотношения
детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Что мы знаем о зиме»