Нурия Гурьева
Проект «Здравствуй, сказка» во второй группе раннего возраста
Предлагаю вашему вниманию
Проект второй группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!».
Сказка является прекрасным творением. В мир сказок малыш вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме ее воспринимают с огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний и много нового. Сказки дают возможность вырабатывать
Публикация «Проект „Здравствуй, сказка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребёнке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребёнка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребёнка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят. В проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи: 1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе. 3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям. 6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: октябрь 2019 года – май 2020 года.
Участники: воспитанники второй группы раннего возраста №3, родители воспитанников, воспитатели группы.
Возраст детей: 2 - 3 года.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап: - Подбор методической литературы.
Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Чтение художественной литературы»
Месяц
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
Сентябрь
адаптация
адаптация
«Зайка» А. Барто
Учить детей слушать стихотворение. Повторять некоторые слова.
«Мишка» А. Барто
Вызывать радость от прослушивания стихов. Воспитывать усидчивость.
Октябрь
«Водичка, водичка» потешка
Вызвать желание участвовать в рассказывании потешки. Формировать культурно-гигиенические навыки.
«Репка» рус-нар сказка
Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом настольного театра. Вызывать интерес детей к художественной литературе.
«Девочка чумазая» А. Барто
Формировать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать усидчивость.
«Колобок» рус-нар сказка
Учить детей слушать сказку. Предложить принять участие в рассказывании. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Ноябрь
«Курочка Ряба» рус-нар сказка
Побуждать детей участвовать в рассказывании сказки: предложить быть героями.
«Теремок» рус-нар сказка
Учить детей прослушивать сказку до конца. Воспитывать положительный настрой от прослушивания сказки, желание участвовать. Формировать способность к общению со сверстниками.
«Заюшкина избушка» рус-нар сказка
Используя кукольный театр, привлечь детей к общению друг с другом путем рассказывания сказки.
«Лисочка со скалочкой» рус-нар сказка
Продолжать учить детей слушать внимательно произведение. Показывать детям через чтение, какие качества в человеке хорошие, а какие плохие.
Декабрь
«Стало все белым-бело» стихотворение
Побуждать детей повторять строки стихотворения, желание слушать художественную литературу.
«Куда в машинах снег везут?» И. Токмакова
Вызвать интерес детей к чтению. Учить повторять строки стихотворения.
«Что такое Новый год?»
Чтение стихотворения. Вызвать положительное эмоциональное настроение в группе.
«Елочка нарядная»
Способствовать созданию праздничного настроения в группе. Учить детей повторять стихотворение.
Январь
Новогодние праздники
Зимние забавы - развлечение
«Айболит» К. Чуковский
Продолжать формировать у детей уважение к литературному чтению. Побуждать желание участвовать в рассказывании. Формировать культурно-гигиенические навыки.
«Муха - Цокотуха» К. Чуковский
Побуждать детей участвовать в рассказывании сказки путем кукольного театра. Формировать навыки в общении со сверстниками.
Февраль
«На машине ехали» И. Токмакова
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение. Побуждать участвовать в рассказе путем двигательной активности, следуя строкам стихотворения.
«Шел трамвай» С. Михалков
Продолжать учить детей слушать произведение. Провести анализ стихотворения: что плохо, что хорошо? Воспитывать чувство сочувствия и уважения к окружающим.
«Папочка-папуля» стихотворение
Учить детей повторять (учить) стихотворение, повторяя за воспитателем строчки. Воспитывать эстетический вкус, желание заботиться о близких.
«Путаница» К. Чуковский
Создать в группе положительный эмоциональный настрой. Обсудить с детьми, что в сказке не так. Формировать культурно-гигиенические навыки.
Март
«Мама» стихотворение
Читать и разучивать с детьми стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
«Волк и семеро козлят» сказка
Продолжать побуждать детей участвовать в театральной постановке, под текст сказки. Воспитывать уважение к близким.
«К нам весна шагает» И. Токмакова
Закреплять умение детей слушать стихотворение. Побуждать повторять строки. Обсудить с детьми произведение. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Мойдодыр» К. Чуковский
Закреплять и развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Учить слушать и повторять текст за воспитателем. Развивать воображение.
Апрель
«Заюшкина избушка» рус-нар сказка»
Прочитать сказку и предложить детям сыграть ее, используя маски. Развивать слуховую память, воображение, желание принимать участие в кол. дея-ти.
«Смотрит солнышко» А. Барто
Учить стихотворение с детьми. Предложить детям поиграть в дедактическую игру по словам стихотворения.
«Краденое солнце» К. Чуковский
Развивать интерес детей к прослушиванию сказок. Побуждать детей к участию в театрализованной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Телефон» К. Чуковский
Побуждать детей участвовать в рассказывании сказки. Формировать навыки в общении со сверстниками.
Май
«Яблонька» И. Токмакова
Закреплять умение детей слушать стихотворение. Показать до чтения картину с изображением цветущей яблони. Развивать воображение детей, зрительную и слуховую память.
«Стихи о весне»
Побуждать интерес детей к разучиванию стихотворений. Развивать воображение. Воспитывать желание работать в коллективе, развивать умение общения со сверстниками.
«Гуси - лебеди» рус-нар сказка
Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Обсудить мораль сказки. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать уважение к взрослым.
«Маша и медведь»
Продолжать учить детей слушать произведение. Провести анализ сказки. Воспитывать чувство сочувствия и уважения к окружающим.