Наталья Бережнева
Проект «Здравствуй, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Публикация «Проект „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Проблема:
Дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.
Гипотеза.
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Тип проекта. - Информационно-творческий - Краткосрочный - Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Участники проекта. Дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта : - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения. - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта :
- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,
подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Перспективный план.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Речевое развитие
Занятие по сказкам «Кот, петух и лиса», «Репка».
Беседы с детьми о прочитанном.
Ознакомление с художественной литературой
Чтение и обсуждение сказок. Пересказ разных сказок.
Театральная деятельность
Импровизация сказок «Кот, петух и лиса», «Репка»
Рисование
Занятие «Мой любимый сказочный герой».
Занятие «Петушок – золотой гребешок».
Аппликация
Занятие «Сказочный домик»
Работа с родителями
Консультации:
«Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками в средней и старшей группах»;
«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»; «Учитесь движениям вместе со сказкой».
Выводы: В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:
Через восприятие сказок мы :
- воспитываем детей; - развиваем выразительную, образную речь; - развиваем логическое мышление;
- развиваем творческую активность;
Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.
Музыкальный руководитель способствует развитию концертной деятельности, осуществляет музыкальное оформление к театральным постановкам. Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.
Основным результатом стал показ спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка».