Галя Бжасова
Проект «Здравствуй, Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, Осень».
Руководитель проекта : Бжасова Галина Борисовна
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 24.10. – 7.11.16г.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект „Здравствуй, Осень“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках. В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи:
Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
Активизировать речь детей;
Способствовать развитию памяти, восприятия; воображения; мышления;
Развивать умение отгадывать и сочинять описательные загадки, обогащать словарный запас детей.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту.
Ожидаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
• достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
• формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
• «Приметы осени»
• «В гости к осени»
Конструирование и ручной труд из природного материала:
• «Бабочка» (из листьев)
• «Лесовичок» (из шишек или желудей)
Беседы:
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Сколько красок у осени?».
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра,
осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок
- за перелетными птицами
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
«По следам осени»
Ситуативная беседа:
«Зачем нам нужно мыть свежие овощи»
«Почему деревья осенью раздеваются»;
«Осень - это хорошо или плохо?».
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:
• «Мы гуляли на участке»
• «Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Заучивание стихов и загадок.
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,
«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Что сажают в огороде?», «Какое время года».
Чтение художественной литературы:
• Пословицы, поговорки, загадки об осени
• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
• Н. Сладков «Осень на пороге»
• Е. Благинина «Улетают, улетели»
• З. Федоровская «Осень»
• К. Ушинский «Осенняя сказка»
• М. Худяков «Осень»
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семейный праздник», «Супермаркет», «Овощной магазин».
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Угадай, что где растет?», «Осенние слова».
Настольно – печатные игры: «Времена года», «Волшебное лукошко».
Трудовая деятельность:
• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
• уборка участка детского сада от опавших листьев
• окапывание деревьев и кустарников
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«В мире опасных предметов»
«Спички детям не игрушки»
Художественно-эстетическое развитие Аппликация:
• «Осенние деревья»
• Рисование:
• «Осень в красках»
• «Золотая осень» (пейзаж)
Лепка
• «Кисть рябины»
• «Фрукты и овощи»
Прослушивание музыкальных произведений:
• П. Чайковский «Времена года»,
• А. Вивальди «Времена года»,
• С. Прокофьев «Фея Осени»,
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку», «Слушай и повтори».
Досуги, развлечения:
«Час загадки»
«Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)
Физическое развитие Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Скажи микробам нет»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!»
«Овощи и фрукты»
«Белкины запасы»
Физкультминутка: «Капля»
Капля раз, Капля два, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (Еще один прыжок.)
А потом, потом, потом (4 прыжка.)
Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом.)
Дыхательная гимнастика, хороводная игра «К нам осень пришла» п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• подбор оборудования, материала;
• подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ.
•
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Здравствуй, Осень.»
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
• Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
• Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;организация выставок детских работ;
Продукт проектной деятельности :
- выставка «Дары осени»,
-оформление раздевалки с использованием работ детей.
Презентация проекта :
• досуг «Заглянула Осень в сад»;
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• развивались творческие способности,
• у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.