МААМ-картинки

Проект «Здравствуй Масленица» в старшей подготовительной группе

елена Мельникова
Проект «Здравствуй Масленица» в старшей подготовительной группе

Проект «Здравствуй Масленица»

Масленичная неделя в старшей подготовительной группе

Тип проекта : творческий, познавательный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Ожидаемые результаты: Дети прикоснуться к традициям русского народа. Осознают роль праздника в жизни россиян, познакомятся с историей возникновения народного наследия с праздником – масленица.

Активное участие родителей в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

Публикация «Проект „Здравствуй Масленица“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах

Место проведения: МБОУ ШИ № 133, ДО

Сроки проведения: 5 дней

Участники проекта :

Дети (возраст 5 - 6 лет) и родители;

музыкальный руководитель;

воспитатели группы.

1. Особенностью проекта является :

•инновационный подход направлен на развитие индивидуальности и творческих способностей детей, через преемственность культурных традиций, идущих от поколения к поколению;

• наличие технологической составляющей - поэтапное планирование и последовательное воплощение идеи проекта.

•практически - деятельностный подход выделение психолого-возрастных индивидуальных особенностей развития личности ребенка и присущие этим особенностям выбирается вид деятельности.

2. Актуальность.

Праздник масленица имеет многовековую историю, и традиции, она уходит своими корнями во времена язычества.

Масленица – почиталась, как из самых любимых и веселых народных праздников, который отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Целая неделя перед Великим постом посвящалась играм и веселью, оставляя самые радостные и светлые впечатления.

Поэтому основным направлением проекта приобщать детей к духовно-нравственным ценностям через историю народного праздника «Масленица».

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим? Какие обычаи и традиции. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы.

Наше время – это время перемен. России нужны люди, способные умеющие творчески мыслить, принимать нестандартные решения, знающие историю своего народа и уважающие его традиции. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень.

3. Цель и задачи проекта

Цель: познакомить детей с историей и традициями народного праздника «Масленица».

Задачи:

• формировать представление о русских народных развлечениях играх, забавах;

• познакомить с русскими народными сказками о масленице, потешками, обрядами, частушками;

• формировать у детей гражданскую принадлежность;

• развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, через народное творчество;

•развивать познавательный интерес к русским традициям;

•воспитывать чувства патриотизма на русских традициях;

воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, трудолюбие, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.

4. Механизм проекта и этапы его реализации

4.1. Механизм реализации проекта включает :

• организацию и порядок проведения (план – график подготовки, срок реализации проекта);

• методические разработки, организация и проведение мероприятия (проекта);

• определение роли воспитателя, воспитанников при организации и проведении проекта;

• формы поощрения участников проекта;

• анализ риска;

• план реализации проекта (план график с указанием даты и ответственного за мероприятие).

4.2. Принципы организации проекта :

1. Принцип развития

• тесного сотрудничества дети, воспитатель, родители;

• индивидуальных творческих способностей у детей;

• социально – коммуникативное;

2. Принцип личной причастности

• каждый ребёнок является активным участником проекта. Он может попробовать себя в разных видах деятельности;

3. Принцип массовости

• работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается все дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель;

4. Принцип доступности

• индивидуальный подход к каждому участнику проекта (подбор различных видов деятельности и его распределение среди участников);

5. Принцип заинтересованности

проектируемое мероприятие должно быть интересным, захватывающим чтобы привлечь, заинтересовать всех участников проекта.

5. Этапы проекта.

№ Этапы Образовательные области. Формы и методы работы

1. Подготовительный

1. Создание творческой группы

2. Подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций.

3. Составление перспективного плана реализации основного плана проекта.

4. Подготовка подвижных игр и соревнований.

5. Разработка сценария мероприятия.

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, музыкальный руководитель

2. Основной этап: (организационно-практический) :

1. Перспективный план реализации проектной деятельности.

1 день – понедельник «Встреча»

1. Беседа: «История праздника Масленица» - презентация;

2 Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Как весна зиму поборола», «Соломенная Масленица», «О Маслёне».

2 день – вторник «Заигрыш»

(знакомство детей со значением слова «Заигрыш»)

1. Беседа: - «Русские народные игры и

забавы».

2. Разучивание игр: «Ручеёк», «Бой петухов», «Гори, гори ясно», хороводная игра «Валенки».

3. Заучивание русских народных песен, потешек, закличек, пословиц.

3 день – «Масленица - объедуха» или «Лакомка»

1. Беседа «Масленица лакомка».

«Традиция выпекания блинов на Масленицу».

2. Лепка из слоёного теста «Баранки».

3. Угощение блинами.

4 день - «Четверг – разгуляй, широкий – четверг»

1. Развлечение «Как на масленице мы играли, веселились»

2. Просмотр мультфильма из серии 1 «Смешарики» - Масленица.

5 день – пятница «Тещины вечерки»

1. Изготовление чучело на масленицу.

2. Игры, соревнования, строительства снежной крепости.

3. Беседа «Что мы узнали о масленице». Почему 7 день масленицы называется Прощеное воскресенье?

Социально-коммуникативное развитие. Беседы о народном празднике Масленица.

Познавательное развитие. История возникновения праздника Масленица.

Речевое развитие. Беседы о каждом дне масленицы, что они означают, символ масленицы.

Развитие игровой деятельности. Подвижные игры «Ручеёк», «Гори, гори, ясно», хороводы.

Приобщение к художественной литературе: подборка стихов, сказок, частушек, закличек, пословиц.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. Разучивание песен, частушек.

Развитие декоративно прикладного народного творчества.

Физическое развитие. «Кто быстрее»,

3. Заключительный этап

1. Оформление выставки проекта «Масленица».

2. Подготовка презентации к защите проекта.

3. Защита проекта.

6. Ресурсное обеспечение проекта

1. Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта, разработка мероприятия)

2. Обеспечение информационных условий, ИКТ (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта)

6. Предполагаемый результат:

• продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.

Для детей:

• приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленица, через сопереживание и непосредственное в их общем действии;

• создание атмосферы радости, развитие познавательного интереса детей к истории и традициям своего народа;

• расширение кругозора детей;

Для педагогов:

• самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

• оптимизация детско-родительских отношений;

• создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

prezentacija3_8h464.pptx | 3907,14 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Здравствуй, Масленица!»Фотоотчет о развлечении «Здравствуй, Масленица!» Масленица – языческий праздник, сохранившийся до наших дней. Люди верили, что Весне нужно помочь одолеть холодную Зиму и для этого устраивали.

Фотоотчёт «Здравствуй, Масленица!»Фотоотчёт «Здравствуй, Масленица!» Все на праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем! Весну закликаем! У каждого народа есть свои традиции и праздники. Одним из самых.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий праздника в старшей-подготовительной группе «Здравствуй, Осень!» Зал празднично украшен. Под музыку «Падают листья» муз. М. Красева входят дети и садятся на стульчики. Ведущий: Веселый маляр на угад Разбрызгал.

Фотоотчет «Здравствуй, Масленица широкая!»Фотоотчет «Здравствуй, Масленица широкая!» Здравствуй, Масленица широкая! Вот и наступила долгожданная Масленица – праздник, который знаменует конец зимы. На Руси Масленицу встречали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй Масленица» в старшей подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 19:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй Масленица» в старшей подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем елена Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД