Вера Мишунина
Проект «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
Публикация «Проект „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель проекта.
Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, формировать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи проекта.
Образовательные: создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;
Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
Планирование содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.
2. Основной.
Беседы на тему «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья», «В гостях у капельки», «Осторожно, ядовитые грибы»;
Сюжетно — ролевые игры «Пойдем в поход», «Помощники», «Приглашаем на концерт»;
Изготовление лэпбука «В лесу»;
Дидактические игры «Можно-нельзя», «Что из чего сделано?», «Когда это бывает?», «Что где растет?»;
Конструирование «Солнышко», «Ветряная мельница»;
Отгадывание загадок «Мы растили в огороде»;
Консультация для родителей: «Солнце, насекомые, травмы» (приложение 1, 2, 3);
Памятка для родителей «Игры с песком и водой» (приложение 4);
Наблюдения на прогулке (фотоотчет);
Опыт «Чьи следы»;
Праздник «День защиты детей».
3. Заключительный.
Организация выставки «Гуляет лето по планете».
приложение 1
приложение 2
приложение 3
приложение 4
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИГРЫ С ПЕСКОМ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ С МАЛЫШАМИ»
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.
Как сделать песочницу дома?
Для домашнего использования можно взять небольшой деревянный или пластмассовый ящик (коробку, поднос). Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок нужно просеять, промыть и прокалить в духовке.
Материалы используемые для игр:
- вода, сито для песка, формочки, фигурки людей и животных, машинки и др. маленькие игрушки;
- природные объекты: камни, куски дерева, сухие растения, желуди, семена, перья и т. п.
1. Игры, формирующие представления о свойствах сухого песка (сыплется, не пачкает руки)
- «Удержи песок в ладошках» (Пусть ребенок положит ладошки на песок, сожмет его в кулачках, высыплет его из рук, понаблюдает, как падают песчинки.)
- «Спрячь игрушки» (Спрячьте игрушку в песок и попросите малыша найти её. Потом пусть он прячет, а Вы ищите.)
- «Чья горка больше?» (Сделайте горку из песка и предложите ребёнку сделать такую же. Потом сравните у кого горка больше.)
2. Игры, формирующие представления о свойствах сырого песка (не сыплется, лепится, пачкает руки)
- «Слепи колобок» (Предложите малышу слепить из сырого песка колобка. Можно слепить разные фигурки, используя формочки.)
- «Следы на песке» (Предложите ребёнку прокатить машинку по песку и посмотреть какие следы она оставит. Так же посмотреть какие следы оставит кукла, зайчик и т. д.)
- «Посадим овощи» (Предложите ребёнку посадить огород. Сделайте грядки из песка и «посадите» овощи (овощи можно вырезать из картона и прикрепить на зубочистку)
- «Домик для животных» (Предложите малышу сделать домик для животных. Нагребите горку песка, сделайте углубление и поселите животное в домик.)