Марина Корчагина
Проект «Здоровым жить здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЗДОРОВЫМ ЖИТЬ ЗДОРОВО».
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Воспитатель : Корчагина М. Ю.
Вид проекта : познавательно – игровой, оздоровительный.
Продолжительность: краткосрочный (2 неделя).
Социальные партнеры: дети – воспитатели – родители.
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни (ЗОЖ) у детей и родителей,
создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в
процессе общения друг с другом.
Задачи:
Публикация «Проект „Здоровым жить здорово“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи поддерживать здоровье с
использованием здоровьесберегающих технологий.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания по вопросам ЗОЖ в
практических ситуациях.
3. Закрепить представления о пользе лекарственных растений и их применении в
народных рецептах.
4. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия (создание страницы семейного
альбома по ЗОЖ из личного опыта «Мама, папа,я – спортивная семья»).
5. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ:
- Рассматривание иллюстраций по теме ЗОЖ;
-Чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы, пословицы);
-Разучивание комплексов дыхательной, зрительной, пальчиковой, утренней гимнастики;
-Дидактические, настольно – печатные игры «Угадай вид спорта», «Полезные – вредные
продукты», «Угадай по вкусу» и другие;
-Подготовка видеопрезентации «Режимные моменты в нашей группе».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
-Сюжетно – ролевые игры «Аптека», «Поликлиника», «Магазин»;
-Обводка трафаретов по теме, раскрашивание;
-Двигательная деятельность в спортивном уголке;
-Подвижные игры на воздухе.
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
-Беседы «Как нужно заботиться о своем здоровье», «Путешествие в страну Здоровья»,
«Зачем человеку еда», «Друзья Мойдодыра», «Лекарственные растения»;
-Рисование «Вот такие мы спортсмены»;
-Лепка «Полезные продукты»;
-Коллективная аппликация «Друзья Мойдодыра».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-Помощь в подборе иллюстраций, литературы;
-Создание страницы семейного альбома «Мама, папа, я – спортивная семья»;
-Консультация в уголке для родителей «Секреты здоровья»;
-Фотовыставка «Мы со спортом дружим!»
-Совместный спортивный досуг «Такие разные мячи»;
-КВН «Здоровым жить здорово!» (совместный семейный досуг).
КОНСПЕКТ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА : КВН «ЗДОРОВЫМ ЖИТЬ ЗДОРОВО!»
Ведущая 1: Дорогие родители и дети! Сегодня мы вновь собрались большой дружной
семьей, чтобы поговорить об одной из самых главных ценностей человека – о здоровье.
Послушайте, пожалуйста, легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были Боги.
Решили они создать Человека и заселить людьми планету Земля. Стали они решать,каким
Каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным»,
Другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть
умным». Но один из Богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен
нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать-
гадать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море,
другие- за высокие горы. А один из Богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого
человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот,
не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!»
Ведущая 2: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом
из нас. Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей). И вряд ли можно найти
родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми! А по вашему мнению,
каков он – здоровый ребенок? (если и болеет, то очень редко и не тяжело; жизнерадостный;
активный; доброжелательно относится к окружающим; у него развиты двигательные
качества: быстр, ловок, силен; закален). Это «портрет» идеально здорового ребенка, которого
встретишь не часто.
Однако, вырастить и воспитать ребенка, близкого к идеалу – задача вполне посильная,
нужно лишь с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье. Для этого
нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
Ведущая: О том, что мы делаем для укрепления и сохранения здоровья детей, наш - КВН!
Наш КВН собрал друзей: всех замечательных детей,
Доброжелательных гостей!
Соревноваться сегодня будут 2 команды, давайте с ними познакомимся:
1 команда: «Дружба». Девиз: Все -за одного, один - за всех,
Тогда каманду ждет успех!
2 команда: «Улыбка». Девиз: Улыбайся каждый раз!
Для здоровья- это класс!
Желаем командам успехов! Расстраиваться по поводу неудач мы не будем, потому что
это всего лишь - игра! А оценивать вас будет уважаемое жюри (представление жюри).
- Жюри, не судите нас слишком строго! О здоровье мы знаем достаточно много!
Ведущая: Начинаем наш КВН с ПРИВЕТСТВИЯ команд (не оценивается)
Ребята расскажут и покажут, что мы делаем в детском саду для
оздоровления наших детей.
СТИХИ + ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ (фотографии детей в режимные моменты).
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья – должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать – нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться - на зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться и почаще улыбаться,
Закаляться и тогда - не страшна тебе хандра!
У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!
Среди них – тихоня лень, с ней борись ты каждый день!
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда, витаминами полна!
На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора, он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАК ЖИВЕШЬ?»
1 КОНКУРС: «УГАДАЙ- КА» :
Ведущая: Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, говорите: «ДА» и
хлопаете, а если не согласны, говорите: «Нет» и топаете.
СТИХОТВОРЕНИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ «ДРУЖБА» :
Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?
-Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться! (хлопают)
-Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать! (топают)
-Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить!)
-Чтоб зимою не болеть,на улице надо громко петь!)
-И от гриппа, и ангины нас спасают витамины!)
-Смотри больше телевизор,обязательно тогда станут зоркими глаза!)
-Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет!)
-Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!)
ИГРА ДЛЯ КОМАНДЫ «УЛЫБКА» :
-Каша – вкусная еда! Это нам полезно? (ДА! - хлопают)
-Лук зеленый иногда нам полезен,дети? (ДА! – хлопают)
-В луже грязная вода нам полезна иногда?)
-Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (ДА.)
-Грязных ягод иногда съесть полезно, дети! (НЕТ.)
-Овощей растет гряда. Овощи полезны?)
-Сок,компотик иногда нам полезны, дети?)
-Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети?)
-Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда- будем мы здоровы? ….)
2 КОНКУРС «ВИТАМИННАЯ КОРЗИНКА» :
Каждая команда должна собрать НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ витаминную корзинку:
«Дружба» - фрукты, «Улыбка» - овощи. Родители придумывают (и зачитывают) рекламу для
каждого овоща или фрукта (какими витамиами богат, для чего полезен).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
3 КОНКУРС «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ» :
Ведущая: Уважаемые родители! У нас пословицы рассыпались: слева вы видите
начало, а из предложенных справа вариантов вам нужно выбрать окончание пословицы
и ее прочитать.
ПОСЛОВИЦЫ: В здоровом теле здоровый дух
Здоровье всему голова
Здоровье дороже золота
Кто рано встает тот долго живет
Чистота- залог здоровья
Чаще мойся- воды не бойся
Чистая вода для хвори беда
Меньше болей- будешь здоровей (и другие)
4 КОНКУРС «МУЛЬТЗАГАДКИ» :
Ведущая: Ребята, вам надо отгадать героя мультфильма и назвать правило здоровья,
которому он вас учит, а родители попробуют подобрать пословицу.
1. Какой мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино?
Ответ: дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе.
Пословица: Солнце,воздух и вода помогают нам всегда.
2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у кролика? (не переедать, не жадничать.
Пословица: ешь да не жирей – будешь здоровей.)
3. В каком произведении встречаются такие строки:
Надо,надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам - стыд и срам.» («Мойдодыр», соблюдать правила
гигиены. Пословица: чистая вода – для хвори беда).
4. Какой мультгерой произносил фразу: «Ребята,давайте жить дружно!» (Леопольд.
Правило: поддерживать дружеские отношения. Пословица: вражда не делает добра.)
5. Какой сказочный доктор самый добрый? (Айболит. Правило: надо посещать врача, делать
прививки. Пословица: где здоровье, там и красота.)
6. От какой героини мультфильма сбежала,а потом вернулась, посуда? (Федора.
Правило: необходимо все содержать в чистоте и порядке. Пословица: чистота - залог
здоровья).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ».
5 КОНКУРС «НАЗОВИ ВИД СПОРТА».
Капитан каждой команды берет карточку с изображением спортивного инвентаря,
показывает команде. Команда называет, к какому виду спорта относится этот предмет.
1. Обруч - гимнастика
2. Футбольный мяч - футбол
3. Шайба - хоккей
4. Боксерские перчатки - бокс
5. Баскетбольный мяч - баскетбол
6. Ракетка, мячик - теннис
7. Ракетка, волан – бадминтон
8. Резиновая шапочка, очки – плавание
Ведущая: Молодцы, виды спорта хорошо знаете! Да и со спортом в нашей группе дружат
и взрослые, и дети.
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «МЫ СО СПОРТОМ ДРУЖИМ!»
(фотографии детей, посещающих кружки и секции; фото родителей, занимающихся спортом)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «ТОПАЙ – ХЛОПАЙ».
6 КОНКУРС - КРОССВОРД «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА».
Каждой команде загадываются загадки о лекарственных растениях. Дети отгадывают, а
родители вписывают ответы (вертикально). По горизонтали должно получиться слово –
ПРИРОДА. (загадки про подорожник, крапиву, малину, ромашку, одуванчик, смородина,
алоэ).
Ведущая: Все загадки отгадали. Давайте прочитаем выделенное слово.
-Что же помогает нам укреплять свое здоровье? (Природа)
-В каждой семье есть свои рецепты народной медицины,которые родители применяют
для оздоровления и лечения детей.
Каждая команда может заработать дополнительное очко, если такой рецепт назовет.
(Команды по очереди делятся рецептами).
- Рецептов знаете много! А сможете ли на вкус определить сейчас,каким мы вас будем
угощать травяным чаем?
ЧАЕПИТИЕ. (ПРИЗЫ - ЗА УГАДАННЫЕ ЧАИ).
Ведущая: КВН наш подошел к концу. Слово предоставляется ЖЮРИ для подведения итогов
конкурсов…
(Детям за активное участие - сок).
Пусть КВН наш надолго запомнится,
Пусть все желания ваши исполнятся.
Пусть все болезни пройдут стороной,
А физкультура вам станет родной!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить!
И запомни - ведь здоровье
В магазине не купить!