Александра Сенина
Проект «Здоровое питание — залог процветания!»
▼ Скачать
Паспорт проекта
Тип проекта : краткосрочный, познавательный.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта : формирование у детей раннего возраста первоначальных
представлений о правильном питании, изучить названия овощей и фруктов.
Задачи проекта :
- вызвать положительные эмоции в беседе о правильном питании, развивать умение
- выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «овощи», «витамины» и «фамилия»;
Публикация «Проект „Здоровое питание — залог процветания!“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
- прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.
- Развивать умение находить на картинке (муляжи) овощи, фрукты по названию.
- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение
- играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Поварята»;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Сроки проведения: с 23.01.2023 г. по 27.01.2023 г.
Приёмы и методы реализации проекта :
1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3 Оформление выставок.
4 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5 Проблемные ситуации.
7 Беседы.
8 Консультации для родителей.
9 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и
детей.
10 Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11 Организованная творческая деятельность детей, родителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети узнают больше о правильном питании
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о питании.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Дети будут понимать необходимость правильного питания
Мероприятия:
1. Размещение консультации по теме проекта.
2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.
3. Организация коллективной работы родителей, детей «Семейные полезные рецепты»
4. Творческие работы детей: «Богатый мир овощей»
Актуальность проекта :
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время - время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. - у детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию положительного взгляда на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
План по реализации проекта :
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап - подготовительный
-Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
-Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей (наглядность для занятий).
-Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор демонстрационного материала по теме.
-Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
-Определение тематики бесед.
II этап – практический
Реализация проекта.
Результат:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Обогащение детей знаниями о здоровом питание.
III этап – заключительный
У детей расширились представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека, появилось бережное отношение к своему здоровью.
План мероприятий проекта
««Здоровое питание – залог процветания»»
23 января. Понедельник
Лепка из соленого теста «Вкусное печенье».
Цель: развитие творческих способностей детей, учить детей лепить печенье.
Задачи: вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из теста;
- познакомить со свойствами теста и возможностью применения формочек для создания печений;
- познакомить детей с полезным тестом;
- развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;
- воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: соленое тесто, скалка, формочки для вырезания теста, клеёнка для раскатывания теста, бумажные салфетки.
24 января. Вторник
дидактическая игра «Варим суп, компот»
Цель: Закрепление знаний у детей об овощах, фруктах ягодах, правильного называния, умений классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды».
Задачи:
- Формировать умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом.
- Воспитывать познавательный интерес. Формировать представление об особенностях внешнего вида овощей, фруктов, ягод и о том, где они растут.
- Обогащать словарный запас, развивать устную речь, память, мышление, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук при использовании пальчиковой гимнастики и при работе с мелкими деталями дидактической игры.
Материалы и оборудование: коробка, макеты кастрюль «Суп» и «Компот», картинки овощей, фруктов, ягод на липучках.
25 января. Среда.
Цель игры :
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
- Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.
- Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
- Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т. д.).
- Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Материалы и оборудование:
Игровой модуль «Кухня». Посуда: кастрюли, сковородки, чайник, тарелки, чашки, ложки. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т. д.
26 января. Четверг.
Аппликация «Витаминная корзинка»
Цель: учить детей создавать коллективную аппликацию «Витаминная корзинка».
Задачи:
- учить детей располагать готовые формы в композиции «Витаминная корзина»;
- развивать умение пользоваться клеем, развивать мелкую моторику;
- воспитывать у детей потребность употреблять полезные продукты, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки витаминов полезных продуктов; заготовки овощей и фруктов из цветной бумаги, клей, салфетки, индивидуальные клеенки;
материал для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов на тарелке, накрытые салфеткой.
27 января. Пятница.
Работа с родителями. Изготовление домашних «полезных» рецептов.
Цель проекта : Расширять и обогащать знания детей о продуктах питания, их пользе и способах приготовления.
Задачи проекта :
для детей: пополнить свои знания о продуктах питания; развивать навыки самоконтроля. Умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
для родителей: помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности; включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Итоговое мероприятие совместно с родителями: фотопроекты полезных семейных рецептов «Готовим с мамой».
Заключение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к здоровому питанию детей, научились эмоционально поддерживать своего ребёнка.