Айкашева Анна
Проект «Здоровейка-неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Здоровейка-неболейка»
Руководитель проекта
Айкашева А. А.
Тема проекта : «Здоровейка-неболейка»
Участники проекта : Воспитатели ДОУ, дети.
Сроки проведения: июнь-август 2020г
Актуальность темы: Проблемы воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Развитие ребёнка, его личностных качеств во многом определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребёнка с окружающими его близкими людьми. Точно так же и отношение детей младшего возраста к своему здоровью в значительной степени зависит от ближайшего окружения, в которое входят и ДОУ. Именно в этом возрасте у детей формируется правильное отношение к своему здоровью.
Публикация «Проект „Здоровейка-неболейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Задачи:
• Создание условий для сохранения здоровья детей;
• Соблюдение правил дорожного движения;
• Формировать потребность осознанно подходить к своему питанию, воспитание культуры поведения за столом;
• Развитие сенсорных и моторных функций;
• Развитие интеллектуальных функций (мышление, память, воображение, внимание, восприятие, ориентировка в пространстве).
Пути реализации проекта : Был составлен план познавательных и развлекательных мероприятий для педагогов ДОУ. Придерживаясь этого плана воспитатели провели ряд мероприятий:
Форма работы, тема Цель Дата
Аппликация Тема: «Мыло пениться в корыте, Мы стираем, посмотрите!» Формирование культурно-гигиенических навыков. 4 июня
Беседа. Тема: «Личная гигиена, чтобы быть здоровым» Воспитывать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. 11 июня
Составление рассказов. Тема: «Чтобы быть здоровым надо…» Развивать умения обосновывать и соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей. 18 июня
Игра «Счастливый случай» на тему полезная еда. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Воспитывать культуру поведения за столом. 25 июня
Беседа-рассуждение с опытами. Тема: «Чудо-Нос» Дать понятие о строении носа. Воспитывать осознание важности познания своего организма. 2 июля
КВН «Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу!» Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычку здорового образа жизни. 9 июля
Познавательная беседа. Тема: «Ребёнок на улицах города. Безопасность на дорогах». Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. 16 июля
Праздник здоровья «Поиски сокровищ» Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года. 30 июля
Познавательное занятие. Тема: «Кто такие микробы?» Дать представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний, и полезных для людей. 6 августа
День опытов с воздухом Учить делать простейшие выводы на основе данных, полученных путём эксперимента. Расширять знания детей о воздухе и его свойствах. 13 августа
Беседа-практикум «О пользе зарядки» Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом. 20 августа
Обмен рецептами от простуды «Знахарские посиделки» Вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путём и при переохлаждении. Обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами. 27 августа
В результате проделанной работы была выпущена «Книга Здоровья», в которую вошли все продукты деятельности взаимодействия триады ребёнок-педагог-родитель. А именно:
Штриховка трафаретов;
Рисование ножницами;
Вырезание;
Составление меню для каждого ребёнка;
Книга рецептов от простуды;
Книга о ЗОЖ с иллюстрациями;
Раскрашивание картинок;
Решение логических задач;
Изготовленные совместно с родителями знаки дорожного движения;
Лист «хороших привычек»;
Аппликация «Светофор»;
Коллективная работа «Наш город».